В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 11: трагедия с двумя трупами под Воложином

Я надеюсь, что эту статью увидят в Гродно. Если вы знаете кого-то из пострадавших. Покажите её им. Возможно иски к дорожникам помогут их заставить соблюдать законы и избежать подобных трагедий.

Я же постараюсь максимально внимательно изучить ситуацию и найти расхождения с правилами обозначения мест проведения дорожных работ. Я ни в коем случае не оправдываю водителя, который явно превысил скорость. Тут дело совершенно в другом.


После моего поста Ни одного знака, как работа ГАИ приводит к ДТП, я написал обращение в Прокуратуру и КГК по множественным нарушениям обозначения места проведения работ. Его почему-то перенаправили в ГАИ, хотя к ГАИ тоже были вопросы. В ответе из УГАИ всё таки согласились с нарушениями и привлекли в ответственности какое-то должностное лицо.

 
Теперь давайте перенесёмся на трассу Минск-Гродно. Я сразу не ручаюсь на стопроцентную правоту, но постараюсь говорить только о том, что видно по фото. Также попробую восстановить картину произошедшего и самое главное как на всё это могли повлиять правильно установленные знаки и другие средства.


Судя по видео было уже темно и горели фонари на столбах. Первое, на что стоит обратить внимание, это на то, что фонари стоят только на встречной обочине. На фото хорошо видно, как они освещают только одну сторону дороги. То есть та сторона, где ехала маршрутка была хуже освещена. Плюс ещё как раз с этого места дорога уходит влево.

 
Теперь посмотрим на п. 4.2.3, где указывается протяжённость изменения траектории движения. Она зависит от разрешённой скорости. В данном случае стоят знаки "50". Значит длинна лини отклонения должна быть в 20 раз больше ширины. А ширина двух полос не менее 7 метров. Спасибо onliner.by за оперативный выезд на место.


Получается, что линия из блоков должна начинаться за 140 метров до блоков. Но как видно по фото, даже после трагедии, данное нарушение не исправили и блоки начинаются метров за 20, не больше. Чтобы лучше понимать угол линии уклонения, можно сравнить с расстоянием между столбами, которое равно 40 м. Ну или так. 

 
Это только первое нарушение в обустройстве, ведь если бы ещё за 140 метров  проезжая часть начала сужаться, причём делать это на метр по ширине за каждые 20 метров, которые проехала маршрутка, то я уверен, что трагедии бы не было.


Далее водитель видит разметку, которая уходит в пластиковые блоки, которые не имеют светоотражающую поверхность. Следовательно в тёмное время суток их будет видно плохо. Временной разметки нет. Вот вы можете понять, что этот серый Мерседес на фото выше едет по одной полосе, а соседняя предназначена для встречного движения.


А вот знаки, которые выводят поток машин в ту полосу рядом с Мерседесом. В процессе написания этой статьи я всё больше понимаю насколько безответственно было обозначено всё это. Ведь согласно п. 4.2.12 ТКП 172 "Для разделения встречных потоков транспортных средств в зоне дорожных работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения используют направляющие устройства, а также устраивают разметку проезжей части."

Где же направляющие устройства? А они стоят на том месте, где потоки и так разделяет постоянная дорожная разметка. Но как они стоят!! Я увеличу фото.

 
Наклон полос на этих щитках показывает с какой стороны их можно объезжать. Тут не очень понятно, но они стоят парами и наклон у них в разные стороны. Получается проезжать мимо них можно с двух сторон? Это ещё один повод выехать на встречку. Ведь знак, информирующий о том, что полоса скоро закончится, уже был.


Вот мы при близились к этим блокам. Так как на дороге всего две полосы, а знак информирующий о конце полосы был один, можно логично предположить, что по второй полосе можно проехать. Самыми заметными будут знаки, установленные на песке. Но по ТКП их там быть не должно. Они только вводят водителя в заблуждение. Не заметив издали блоки можно подумать о том, что можно проехать между кучей и бетонным парапетом. Тем более слева от маршрутки после ДТП было несколько целых блоков и знак "Объезд препятствия слева", который должен был стоять у самого левого блока.


Есть ещё такое фото, которое сделал Валер Мінец. Обратите внимание на камень в самом правом нижнем углу. 


А уже в репортаже онлайнера возле него появился сигнальный фонарь. Только на нём почему-то нету креплений, но шпильки не погнуты.

 

Теперь ещё немного о видео. На нём хорошо видно, как фура резко дергается вправо. По какой полосе она ехала? 


Почему бы ей не перестроится в левую полосу. Водителю фуры видно далеко, а впереди знаки, говорящие о том, что надо уходить на встречную полосу.


Вы видите здесь знаки разделения потоков? Я нет. Почему они здесь тоже не стоят? Опять же даже после трагедии. Так по какой полосе ехала фура? И как понять, что вторая полоса для встречного транспорта?

Можно ещё больше углубляться в требования обозначения места работ, но и всего этого уже вполне достаточно. чтобы сделать вывод и ужаснуться. Я просто покажу схему, согласно которой должно было быть организовано движение.

 
А там ещё есть стрелки временной разметки и знак 5.34.1, который даёт однозначно понять, что впереди будет временный объезд через встречные полосы. Хотя бы этот знак, он один тоже мог спасти людей.

А знаете, что ещё ужасное в этом всём? Это непризнание своей вины в ГАИ и дорожных службах. Разве я мало привёл совершенно очевидных нарушений?

Более того, само УГАИ Минского облисполкома, открыто пишет:

 совершил наезд на заградительные водоналивные блоки, после чего – на бетонное барьерное ограждение на разделительной полосе, установленное согласно схеме проведения ремонтных работ.

То есть СХЕМА СОГЛАСОВАНА С ГАИ. Обе стороны подтвердили!!!

Но вы можете сказать, что у нас везде так ограждают места дорог. На этот случай у меня есть видео, которое я снял на трассе М1 в сентябре.

 

Как же всем им объяснить, что только физическое и плавное сужение дороги вынуждает водителей снизить скорость и быть более внимательными. А широкие дороги ведут только к увеличению аварийности, что и произошло в данном случае. В прочем как и в предыдущем.

Поэтому при правильном обозначении мест ремонта дорог можно избежать аварий даже с водителями, нарушающими скоростной режим.
пдд,временные знаки,дорожные работы,гаи,дтп
  • Tatti, 20.10.2018 08:30 #

    Тяжелейшая сейчас трасса Минск-Гродно. Даже при свете местами было непонятно, как ехать. Как при этом водители ездят в темноте...
    ответить на комментарий
  • Lapka, 20.10.2018 09:03 #

    Когда еду в Польшу, закрываю глаза, чтобы не видеть это движение и сумасшедшие петли. Особенно страшно, когда фуры несутся далеко не пятьдесят км в час по мокрой дороге (( Вообще-то рапортовали в ноябре 2018 закончить ремонт трассы. Ну-ну.
    ответить на комментарий
  • Bartush, 20.10.2018 10:49 #

    с одной стороны согласен с автором поста, с другой меня летом чуть не убил перевозчик Борисполь-Витебск просто проспавший такое же перестроение. тупо спал, больше 1000 км за смену. я не спал и чуть не обосрался, а он за рулём спал. и ехал 120. хорошо что не крутил руля, а ехал прямо и сбил всю разметку прямо.
    ответить на комментарий
    • HighAley, 20.10.2018 10:55 #
      +1
      1
      Тут уже вопросы к перевозчику. Они не должны столько ехать без перерыва. Но получается все те устройства обозначения спасли вашу жизнь. Если бы водитель начал плавно уходить с проезжей части, по его бы разбудила ребристая линия разметки. Для этого как бы она такая и делается. Если бы человек не спал, то ему и ребристая разметка не нужна. Правильное обозначение мест работ призвана спасать жизни именно в нестандартных ситуациях.
      ответить на комментарий
  • vv, 20.10.2018 21:43 #
    +2
    2
     Vision Zero: это шведская программа безопасности дорожного движения, которую разработали в 1997 году. Суть программы в том, что вина за смертельные ДТП на дорогах лежит не только на водителях, поэтому нужно сделать так, чтобы в решении проблемы участвовали и те, кто строит и обслуживает дороги, и производители автомобилей. Основатели программы понимают, что водители — обычные люди и будут ошибаться всегда, поэтому лучше организовать дорожное движение так, чтобы ошибки людей не приводили к смертельным исходам  
    но до наших дебилов это не доходит, минимум 50% всех ДТП в том числе и смертей пешеходов, по вине уродов, которые в новом тысячелетии проектируют дороги по стандартам 60х годов...  - большое кодичество не регулируемых переходов  - плохо освещенных переходов  - переходов без островка безопасности  - почти полное осутствие элементов успокоения трафика  - очень малое количество выделенных полос на поворот на лево на трассах, почти полное их отсутсвие в городе - про ремонтные работы просто обнять и плакать... разделение потоков здорового человека  
    ответить на комментарий
    • HighAley, 21.10.2018 08:29 #
      +1
      1
      Причём ещё и с временной разметкой и заужением полос.
      ответить на комментарий
  • krioks, 06.11.2018 00:47 #

    Абсолютно согласна с блогером!!!трасса ужасная.ехали несколько раз во время ремонта.и на обратке из гродно ночью практически также чуть не налетели на бетонныйразделитель.очень похожее место по фото.когда разделительная резко ушла в блок.тем5о.и встречная ослеп ла.хорошо что муж успел затормозить.остановился в см.от бетона.но это маленькая легковушка.п не груженная тяжелая маршрутка.я не оправдяваю водителя.но сколько дтп на этой трассе уже произошло из за отсутсвия знаков ,рпзметки и нормальнтго освещения.если получится прикрепить видео очередной пример на этой трассе от водитнля
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
HighAley
117 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}