В погоне за идеалом / Генплан Витебска 2015-2025: лучше б я не углублялся

Попробую более подробно рассмотреть Генплан Витебска на 2015-2025 годы, презентацию которого я посетил недавно. Я в основном рассматривал планы по развитию транспортной сети. В этом мне план понравился. Но, как обычно, с некоторыми оговорками.

 
Начнём с застройки ул. Труда, про которую я уже не раз писал. В одной из версий генплана, которую удалось подсмотреть, ул. Баумана была выведена на ул. Лазо, что создавало один перекрёсток. Он мог взять на себя часть трафика, особенно, если построят Северный мост. На плане виден и второй вариант, который выходит ровно на ЦСК. Обратите внимание, что ул. Лазо смещена к стадиону. Сейчас она идёт по голубой линии.

 
Вот что получится по плану. Будет два перекрёстка, вместо одного и для того, чтобы проехать дальше, надо будет постоять на обоих. Когда я попросил объяснить почему так усложнили, когда можно сделать проще и удобнее. Мне ответили, что люди не хотят, чтобы дорога проходила у них под окнами. Мне говорили про жалобы жителей и других районов города, но жалобы с ул. Разина почему-то имеют высший приоритет и не подлежат обсуждению.

 
Пойдём дальше. Проспект Людникова всё ещё хотят продлить до ул. Правды. Похоже, здания бывшей фабрики изразцов Лисовского останутся нетронуты. Ещё меня заинтересовал один момент. Смоленскую улицу собираются сделать тупиковой. На плане она только до Авиационной. Очень интересно как поступят с трамвайными путями.

 
Теперь перейдём к Северному мосту. Его решили максимально увести от жилой исторической застройки района дома М. Шагала. Затронута будут промышленная зона. На левом берегу дорогу решили пустить по ул. Чехова. Потребуется убрать памятник Короткевичу и музей Шмырёва. Между прочим, это здание является объектом историко-культурной ценности. В общей сложности ширина дороги вместе с тротуарами и трамвайными путями составит примерно 60 метров. Это число я услышал на презентации, не ручаюсь за его достоверность.

 
Я измерил ширину проезжей части нового отрезка ул. Гагарина и получил примерно 30 метров. В итоге мы можем потерять до трети всего парка. Есть ещё и парк за филармонией, который тоже придётся подвинуть. От него мало что останется.

 
У меня есть свой взгляд на этот проект, который разделяют некоторые сотрудники ГражданПроекта. Можно задействовать улицы Урицкого и Коммунистическую. Тем более, что Коммунистическая и Горовца уже односторонние. Там есть по 3 полосы для движения, что позволит использовать существующую дорожную сеть. На вопрос, почему отказались от этого варианта, я также не получил вразумительного ответа.

 
Что-то грандиозное задумали за мостом Блохина. Хотят продлить Белобородова через железнодорожные пути. Если ответвление вниз, в сторону пятого коммунального, ещё можно понять,  то дорога в сторону К. Маркса воспринимается не более, как чья-то злая шутка. На съёмке со спутника я насчитал порядка 40 путей. Долее того, дорога нарисована прямо через депо. У кого-то желание построить мост более 500 метров длиной, равного которому нет в Республике. Если я не прав, поправьте меня, пожалуйста. Мне кажется, автора этого проекта недавно забрали в Минск.

 
Извините, но фото ещё двух мостов, окаймляющих парк Мазурино, у меня нет. Но их можно увидеть на общем плане. Один из них пройдет через пляж с удобной лестницей, кабинками и волейбольной площадкой. Второй мост пройдёт по дальней границе парка Мазурино, и дорога замкнёт парк в петлю, постоянно изрыгающую выхлоп множества автомобилей.

Хотя я вот смотрю в очередной раз на этот план и понимаю, что это всё мечты, которые никогда не сбудутся. Всё это фантазии на тему, каким бы мы хотели видеть наш город. А в реальности хоть бы продлили пр-т Строителей до Билево за следующие 10 лет. Да и заасфальтировали бы подъезды к новым жилым домам.

 
Сейчас я хочу поднять важный вопрос, который покажется многим глупым, а жители цивилизованных стран скажут: «А разве такое может быть?» Надеюсь через годы, кто-нибудь прочтёт эти строки и поймёт, в какой варварской стране мы жили. А начать хочу с вопроса о новом жилье. Кто-нибудь будет въезжать квартиру без окон, без канализации, воды или газа? И я не о полном отсутствии, а об обещании в скором времени, например, подключить электричество. «Вы пока принимайте жильё, а мы прокинем кабель от подстанции чуть позже».

Сейчас многие уже научены горьким опытом, что, подписав приёмку квартиры, позже уже будет сложно чего-то добиться. А веду я всё это к жильцам Билево, которые получают квартиры в новых домах, которые стоят в грязи. Строители оставляют пару щитов, чтобы не утопился в грязи никто. Как можно сдавать жильё, к которому можно подъехать только на танке? Как можно строить целый район, а через 10 лет думать о том, как бы продлить ул. Строителей?

 
Вспоминаю Юга, где я сам прожил много лет. К моему дому приходилось идти полкилометра по полю, где в дождь была грязь "по колено". Некоторые люди одевали резиновые сапоги, доходили до остановки автобуса и там переобувались. И это действительно было на полном серьёзе.

Я уже не говорю про детские сады, школы, почтовые отделения, в конце концов, мусорные контейнеры с крышками.

 
Не вижу смысла продолжать остальные моменты плана. Одно скажу, следующее нашествие панелек нас ждёт возле Короны. И я уверен, что сперва район застроят, потом столкнуться с теми же проблемами пробок, а уже потом будут думать и искать средства на продление пр-та Победы и строительство ещё одного моста через Лучёсу. Будет острая нехватка школ и садов и т.д. и т.п.

Мне тут подсказали, что ещё не реализованы многие моменты предыдущих Генпланов Витебска. Было бы очень интересно на него посмотреть и сравнить с действительностью.
генплан,витебск,фантастика Архитектура Витебска
  • vityaz77, 05.03.2015 20:46 #

    Касательно разгрузки Гагарина и Людникова,нужно продолжить Терешковой до Гагарина и Людникова вздохнет. НО есть одно НО, власти не могут продлить Терешковой до Лазо, не говоря уже про 6-ю Стадионную, где, как уже говорилось, некислые, такие, коттеджи построены ближе к Витьбе.
    ответить на комментарий
    • HighAley, 05.03.2015 20:56 #

      До Лазо собираются в этом году продлить. Уже всё расчищено.
      ответить на комментарий
      • vityaz77, 05.03.2015 20:57 #

        это я вижу, каждый день, по несколько раз там езжу мимо 
        ответить на комментарий
        • vityaz77, 05.03.2015 20:59 #

          ... а вот дальше, после Лазо. Это будет полная Ж. Эта перемычка разгрузит Берестеня, не более.
          ответить на комментарий
          • HighAley, 05.03.2015 21:07 #

            А Берестеня особо не нагружено вроде.
            ответить на комментарий
            • vityaz77, 05.03.2015 21:24 #

              в час пик перекресток Берестеня-Лазо, "узкое" место.
              ответить на комментарий
  • polunoch, 05.03.2015 21:06 #
    +2
    2
    называется - поигрались с цветами...
    ответить на комментарий
  • PaulWolf, 05.03.2015 21:33 #

    Бюджеты любят распил
    ответить на комментарий
  • Nai, 05.03.2015 21:37 #
    +4
    4
    продлить белобородова как на плане не представляется возможным не то, чтобы в 25 году, но и позже. та кучка прямоугольников между двумя красными линиями - это локомотивное депо где я работаю, перестройка которого в данных реалиях невозможна, т.к. указанная линия дороги идёт прямо над тележечным и дизельным цехами, которые являются основой для капитального и прочих ремонтов тепловозов. по сути, дизельный цех витебского локомотивного депо на данный момент единственная база по ремонту дизелей тепловозов нового типа. единственное что возможно - это мост от ул будёного и через четыре структуры - 2 вагонных парка, локомотивное депо и мтс. но это сумасшедшие деньги. если задумано так, то проект по масштабности не будет уступать строительству того же северного моста
    ответить на комментарий
    • Clown, 06.03.2015 13:04 #
      +3
      3
      @Nai. Слушай, раз ты в депо работаешь, подскажи, плиз. Лет 10 назад на территории депо стоял паровоз, он был виден с путепровода металлистов. Потом его куда-то убрали. Не знаешь где он сейчас? Почему его убрали? Его собираются поставить на вокзале, чтобы к нему можно было подойти?
      ответить на комментарий
      • HighAley, 06.03.2015 14:22 #

        @Nai, Присоединяюсь к вопросу про паравоз.
        ответить на комментарий
      • Nai, 06.03.2015 15:42 #
        +1
        1
        Раньше паровоз стоял на стыке двух вагонных парков и действительно был виден с путепровода. Несколько лет назад из за того, что структурные подразделения не могли определить кому за паровозом ухаживать локомотивное депо забрало его к себе на баланс. Его перевезли на территорию депо на специальный рельсопостамент, отреставрировали, облагородили территорию вокруг и постоянно следят за состоянием. Если интересует, могу сделать панораму нового места жительства паровоза.
        ответить на комментарий
        • Clown, 06.03.2015 15:47 #
          +1
          1
          Очень интересует, сделай пожалуйста. А простым смертным туда можно пройти посмотреть?
          ответить на комментарий
          • Nai, 09.03.2015 10:38 #

            Если не переть за собой кучу фотоаппаратуры, то можно. Люди приходят устраиваться в отдел кадров без проблем. К тому же, проходная там только с одной стороны. Панорамку завтра постараюсь сделать.
            ответить на комментарий
            • Clown, 09.03.2015 11:15 #

              Спасибо. Слушай, а можешь показать план прохода? Хотя бы откуда заходить. С Гороховой улицы? Можно в личку.
              ответить на комментарий
            • Clown, 09.03.2015 11:35 #

              Стрелкой указан. Это он? 
              ответить на комментарий
              • Nai, 09.03.2015 15:11 #

                да. он
                ответить на комментарий
                • Clown, 09.03.2015 18:08 #

                  Спасибо
                  ответить на комментарий
  • Aysav, 06.03.2015 10:56 #

    по поводу ул. Урицкого на берегу Двины ответ возможно кроется в том что землю там уже подмяла под себя церковь, там  ведь собирались строить Софийский собор если не ошибаюсь
    ответить на комментарий
    • HighAley, 06.03.2015 14:23 #

      Да, я про этот момент позабыл. Только ли церковь подмяла или сам-заешь-кто захотел ещё один Софийский собор построить?
      ответить на комментарий
  • snb4vh 19.12.2015 00:08 #
    +1
    1
    На Терешковой вполне пригоден был бы проезд, но не в виде продолжение проспекта, а как переулок двухполосный. Все равно, как заметили выше, продолжения уже не будет.  Многие вспоминают о том, что там находится школа, а на проспект полицейского не кладут. Это второе. Еще одно. Совершенно некуда людям с малолетними детьми пойти на полчасика прогуляться -> что-то вроде маленького парка там поместилось вполне гармонично. Сужение проезжей части даст площадь под это дело. Ну как парк. Типа дорожки овальной соскамеечками, чтобы молодые мамаши коляски по кругу гоняли. Похожий на маленький на стадиончик, который там был. Хороший был стадиончик, люди бегали, на турниках отжимались. Разломали трактором этой весной и уехали. Не считая, что можно разгрузить все прилежащие дворы от авто, которые чуть ли уже не на деревья вешают, сделав там парковку.  Это последнее. Мечты, мечты.
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
HighAley
116 постов
Последние комментарии
natchen учора ў 17:11
Ayrlily учора ў 15:46
Lapka учора ў 15:21
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}