В погоне за идеалом / Потому что у нас ГАИ такое 3: Так выглядит пешеходная зона



Это место я ещё обсуждал в посте Визит к начальнику ГАИ Витебского облисполкома. Тогда я про это не писал, но сотрудники ГАИ упорно мне доказывают, что знак 5.40. "Пешеходная зона" означает пересечение пешеходной зоны и проезжать под него можно. Вот процитирую что написано в ПДД:

5.40. Пешеходная зона.
Знак информирует о начале территории, на которой действуют специальные требования Правил, устанавливающие порядок дорожного движения в пешеходных зонах

134. В пешеходной зоне допускается движение только транспортных средств дорожно-эксплуатационной и коммунальной служб, автомобилей с наклонной белой полосой на бортах, а также других транспортных средств, обслуживающих торговые и другие организации, расположенные в пешеходной зоне (граждан, проживающих в данной зоне), транспортных средств, принадлежащих гражданам, проживающим в этой зоне, при отсутствии иных возможностей их подъезда.

Как можно так трактовать ПДД я не понимаю. Но представление о пересечении проезжей части и пешеходной зоны у меня в корне отличается от представление наших сотрудников ГАИ. Был я на днях в Могилёве и там нашёл идеальный пример.Там тоже есть пешеходная улица и она пересекает проезжую часть. Вот как она выглядит.

 

В моём понимании, если проезжая часть и пешеходная зона пересекается, то там должен быть пешеходный переход. Всё элементарно и просто. На нём запрещено парковаться. А это мне больше всего не нравится на Суворова. Много раз видел как инвалиды на колясках, мамы с детьми в колясках и один раз пара незрячих молодых людей пытаются протиснуться между машин ГУЛЯЯ ПО ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНЕ. По этой улице часто ходят группы туристов, в том числе и иностранных, и детей. Они также протискиваются между машин и рискуют попасть под проезжающие машины. Кстати, этот момент пересекается с моим постом Дети или машины? Кто важнее во дворе?. Ситуация аналогичная.

Теперь давайте сравним пешеходный переход в Могилёве и "пересечение пешеходной зоны" в Витебске. Начнём со столбиков. 

  
 
А здесь ещё одна большая проблема нашей страны -- бездумная экономия на всём. В данном случае сэкономили 2 столбика и поставили остальные на уровне фонарных столбов, тем самым оставив место для парковки автомобилей, который здесь быть не должно. Даже,если это "пересечение пешеходной зоны", здесь не место для парковки авто. Эти 6 машин мешают проходу сотням людей каждый день.

С другой стороны проезда стоят красивые тумбы с цветами. У нас всё так же -- сэкономили на ещё двух столбиках с дали место для парковки.

 

 

Ну и самое главное. В Могилёве с обоих сторон перехода установлены искусственные неровности. В Витебске об этом можно и не мечтать.

 

 

А теперь вопрос: Когда у нас власти и соответствующие органы начнут думать о туристической привлекательности города вплоть до таких мелочей? Хотя для тех, кто там ходит каждый день это не такая ужи мелочь. Когда будут думать о безопасности людей, а не экономить на столбиках?

Пишите, пожалуйста, комментарии. Говорят, этот блог читает руководство города. Может, увидев реакцию людей, они задумаются хотя бы над этой проблемой.

Ссылки на предыдущие посты из серии Потому что у нас ГАИ такое:

Потому что у нас ГАИ такое 1: организация временного объезда препятствия 

Потому что у нас ГАИ такое 2: Разметка на Черняховского
гаи,переход,пешеходная зона Знаки Витебска
  • Leonid, 19.08.2015 11:43 #
    +1
    1
    в этом месте переходную зону пересекает дорога ведущая в 
    • рестораны
    • зоопарк
    • БТИ
    • Храм
    • Милицию
    • Отделение охраны и т.д.
    • большую парковку (единственную в этом районе)
     Как ее пересекать? Вопрос в припаркованных машинах? Он решается просто. Приезжает ГАИ с эвакуатором, увозит и штрафует.  Каждый день и постоянно. На вокзале такая же хрень с парковкой под знаком. Постоянно под знаком стоят либо такси либо "крутые тачки". И это в месте, где разъезд авто. В ГАИ звонил - им пофигу. Как то звонил три раза подряд. Приехали.. Согнали.. И поставили там свою машину..
    ответить на комментарий
    • HighAley, 19.08.2015 11:48 #
      +1
      1
      В том, то и дело, что по ПДД тут никакого пересечения нету. Есть пешеходная зона, на которую все подряд заезжают. То, что прозд тут должен быть это понятно, но и знаки должны стоять соответствующие.
      ответить на комментарий
  • cbeta, 19.08.2015 11:47 #

    Рядом с зоопарком есть стоянка, также можно доехать до собора, там тоже есть стоянка. Но возможно они тоже переполнены. В такой ситуации поддерживаю Леонида - надо штрафовать безбожно с эвакуаторами, тогда не будут думать "авось пронесет")))
    ответить на комментарий
    • HighAley, 19.08.2015 12:11 #
      +1
      1
      а за что штрафовать?  За въезд на пешеходную зону? Тогда надо всех подряд штрафовать, начиная с работников Охраны. Но никто это делать не будет. 
      ответить на комментарий
      • cbeta, 19.08.2015 12:12 #
        +1
        1
        начертить там пешеходный переход и делов-то  + знаки естественно +неровности с обеих сторон
        ответить на комментарий
        • HighAley, 19.08.2015 12:15 #
          +2
          2
          так а я о чём? а то понаделали стоянок на пешеходной зоне.
          ответить на комментарий
      • icegirl 19.08.2015 13:55 #

        ниче не понимаю, в пешеходную зону заезжать нельзя (кроме исключений)... может быть идет путаница с Жилой зоной?
        ответить на комментарий
        • HighAley, 19.08.2015 14:22 #

          Бывает. В этом мире много непонятного...
          ответить на комментарий
  • Leonid, 19.08.2015 11:51 #
    +1
    1
    Там есть знак только въезда в пешеходную зону или выезд тоже есть?  Думаю, что проблема в том, что нет знака "проезд через пешеходную зону", а городить кучи знаков не хочется.. 
    ответить на комментарий
    • HighAley, 19.08.2015 12:12 #
      +2
      2
      Не в ту сторону думаешь. Знак "Пешеходный переход" решил бы все проблемы.
      ответить на комментарий
  • sodelicious, 19.08.2015 12:00 #
    +5
    5
    Да там вакханалия жуткая происходит! Причем из-за припаркованных машин не видно едет ли кто-нибудь или нет, стоишь как страус только высматриваешь можно пройти или нет!)))
    ответить на комментарий
  • PaulWolf, 19.08.2015 12:01 #
    +2
    2
    В Могилёве красиво. В Витебске беспредел. А хочется, чтобы было красиво и удобно. Причём удобно всем. А удобно только некоторым. Жаль.
    ответить на комментарий
  • olelio 19.08.2015 12:40 #

    в гаи наверное одни корупционеры сидят
    ответить на комментарий
    • HighAley, 19.08.2015 12:42 #

      Нет, у них просто свои задачи стоят. Главное план по штрафам выполнить, а не что-то хорошее сделать. Так наша система работает. И что-то изменить можно только сломав её.
      ответить на комментарий
      • olelio 19.08.2015 12:43 #

        значит много богатых людей в городе - им проще штрафы платить ежедневно, чем соблюдать правила
        ответить на комментарий
      • Leonid, 19.08.2015 13:00 #

        Главное план по штрафам выполнить, а не что-то хорошее сделать
         Так там за день можно дневную норму выполнить
        ответить на комментарий
        • HighAley, 19.08.2015 13:28 #

          Нельзя. Для ГАИ большой гемор искать водителя припаркованного авто. А потом ещё доказать, что это он сделал. Недавно один сотрудник ГАИ жаловался, что у нас законы не такие как в Германии, где по любому поводу штрафуют хозяина машины, а у нас надо именно водителя искать. Так что они тут больше времени потратят, чем штрафов дадут.
          ответить на комментарий
          • Leonid, 19.08.2015 13:29 #

            ты хочешь сказать, что нельзя эвакуировать машину, которая стоит под запрещающим знаком?
            ответить на комментарий
            • icegirl 19.08.2015 13:58 #

              попадалось на днях. В РФ вроде теперь так, можно эвакуировать только если машина стоит под таким знаком 
              ответить на комментарий
              • HighAley, 19.08.2015 14:21 #

                А ты знаешь сколько у нашего ГАИ эвакуаторов?
                ответить на комментарий
                • icegirl 19.08.2015 14:32 #

                  ну так полагаю, один
                  ответить на комментарий
                  • HighAley, 19.08.2015 15:25 #

                    Да, и тот двигается со скоростью максимум 30 км/ч
                    ответить на комментарий
            • HighAley, 19.08.2015 14:20 #
              +1
              1
              хм.... )))) Много наэвакуируешь одним трактором? Он по утрам от детских садов машины растаскивает, чтобы детей было чем кормить.
              ответить на комментарий
              • Leonid, 19.08.2015 14:29 #

                ок.. будем надеяться на сознательность граждан. Ты же уверен, что там такой бедлам потому что знака перехода нет?
                ответить на комментарий
                • HighAley, 19.08.2015 15:18 #

                  Тогда у ГАИ будет повод машины гонять. Сейчас для них это просто "пересечение пешеходной зоны".
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 19.08.2015 15:20 #

                    по правилам машины можно ставить там где их сейчас ставят? 
                    ответить на комментарий
                    • HighAley, 19.08.2015 15:29 #

                      По ПДД туда вообще заезжать нельзя и парковку сделали в пешеходной зоне. Вот только ГАИ это не объяснить. Для них это "пересечение пешеходной зоны".
                      ответить на комментарий
                      • Leonid, 19.08.2015 15:30 #

                        тебя что больше полнует, что ГАИ не так трактует знак? Если после "перехода" поставят знак, типа "конец жилой зоны" ты будешь удовлетоврен?
                        ответить на комментарий
                        • HighAley, 19.08.2015 16:11 #
                          +1
                          1
                          что за чушь ты пишешь? Какой знак конец жилой зоны? Во первых не жилой, а пешеходной. Это две совершенно разные вещи. А во вторых это будет всё равно что через пешеходный переход разворачиваться. Разве у нас это можно? Я хочу, чтобы пройти можно было по ПЕШЕХОДНОЙ УЛИЦЕ не протискиваясь между машин. И чтобы знаки стояли правильно, а не абы как.
                          ответить на комментарий
                          • Leonid, 19.08.2015 16:16 Комментарий удален автором блога.
                        • HighAley, 19.08.2015 16:20 #

                          Лёня, нежнее будь, нежнее :)
                          ответить на комментарий
                          • Leonid, 19.08.2015 16:38 #

                             для этого нужен гаишный жезл и шоколадка )
                            ответить на комментарий
  • HighAley, 19.08.2015 15:20 #
    +1
    1
    Только что увидел как изуродовали Минск. Красивый старый центр мог бы быть. 
    ответить на комментарий
  • combat 19.08.2015 18:21 #

    у них искусственные неровности, у нас неровности природного происхождения xD
    ответить на комментарий
    • HighAley, 20.08.2015 08:12 #

      Их вроде заделали.
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
HighAley
94 поста
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}