В погоне за идеалом / Германия: Deutsche Bahn -- это просто космос

После поездки в Германию у меня скопилось столько впечатлений, что не передать в одной статье. Самое первое , с чем я столкнулся в Германии -- это из железная дорога. Она меня поразила на столько, что ей стоит уделить особое внимание.

Началось все с покупки билетов. Да наша Чыгунка тоже на высоте, но ещё есть заморочки как с покупкой билетов, так и с электронной регистрацией. Как же это происходит в Германии. Билет я покупал сидя дома за компьютером. Мне надо было купить билеты их аэропорта Ганновера до Галле и обратный билет, только в Аэропорт Франкфурта. В одну сторону расстояние было более 200 км, в обратную почти 400.

 



Покупка билетов была уже интересна. Сначала вводишь начальную и конечную станцию, потом указываешь дату и время отправления или прибытия (!). То есть, если в первое поездке мне надо было купить билет первый после прилёта, то в обратной мне надо было приехать на конечную станцию к определённому времени. Это оказалось очень удобно. Поезда показываются начиная со времени отправления или до времени прибытия.

 



Ещё один важный момент. Билеты продаются сразу на всю поездку с пересадками. Маршрут рассчитывается также сам. Не надо искать нужные поезда на пересадочных станциях, DB сделает это для вас. Сразу будет написано на какой путь прибывает поезд, на какой путь надо будет перейти, и сколько времени это займёт.

Зайду вперёд и скажу, что поезда могут задерживаться на несколько минут и тогда все остальные поезда на станции сдвигаются, чтобы пассажиры успели пересесть на нужны поезд. А если вы боитесь не успеть, то можно при покупке билета на любой пересадочной станции попросить предложить следующий вариант. Мне один раз даже предложили пересесть на автобус. Вот так там всё завязано и работает удобно для людей.

 
При выборе места можно указать где именно вы хотите сидеть. Есть места на первом и втором этажах (для поездов IC), место у окна, место у столика, место в вагоне без телефона (!). На схеме вагона указаны места для багажа, туда я клал свой чемодан и места для велосипедов.

Билет можно распечатать на листе А4. На нём будет большой QR-код, который просят не складывать. Или можно скачать приложение на телефон и показывать этот QR-код контролёру прямо с телефона. Но! В качестве подтверждения, что это действительно мой билет, надо показать либо паспорт либо карту, с которой покупал билет. Я выбрал последнее. И карту проверяли.




Теперь перейдём к поездам. В Германии есть несколько типов поездов. Региональные (S-bahn), междугородние (Intercity или IC), междугородний экспресс (ICE), ночной междугородний (City Night Line). Я проехался на первых трёх. 


Пригородные поезда описывать не буду. Подобные ездят уже в Минске. А вот про междугородние двухэтажные стоит рассказать отдельно.  Двери везде открываются по кнопке, даже между вагонами.  Сидения как в самолёте, откидываются, есть выдвижные столики. Места для ног много. И самое главное, у каждого мест есть розетка. Как раз у меня почти разрядился телефон. В некоторых вагонах есть wi-fi.
  

Всю дорогу на экранах, а их только на втором этаже было штук 5, показывается на 4 языках: где мы сейчас едим, когда прибудем на следующую станцию, на какие поезда будет пересадка и самое интересное для меня -- скорость поезда. Это "космический поезд" ехал довольно тико. Мне даже показалось, что мы едем совсем медленно. И тут а заметил, что горизонт начал уходить вниз. Я сразу не понял что произошло, но оказалось, что поезд просто заходил в поворот. Я запустил GPS и увидел 135 км/ч. Позже этот поезд разогнался до 160 км/ч. И это самый медленный из поездов.


Ещё один момент, который меня поразил. На рельсах нету стыков. Поезд ехал как по маслу. Кагда я ехал обратно, было уже темно и я не мог понять поезд стоит или едет, и в какой момент он трогается. Это всё происходило очень плавно. Извините за вертикальное видео.

 

А ещё над каждым сиденьем находится маленький экран, который показывает занято место или нет.
На обратном пути я билет брал без места и пришлось немного пройти по вагонам. Но я с лёгкостью нашёл место, на которое никто не претендует и занял его. Назад я ехал на ICE. Они разгоняются более 300 км/ч. Вот представьте из Витебска до Минска доехать за один час.


На одной из остановок я увидел такую картину. Это был город Магдебург. Помните чем он знаменит? Эти люди вышли из поезда и ждали лифт, чтобы спуститься вниз с перрона. Лифт умещал только одного человека с велосипедом и все терпеливо ждали своей очереди. Мне понравились багажники на некоторых велосипедах.

 
И это ещё не все впечатления от немецкой железной дороги. Теперь расскажу о перронах. Заранее известно на какой перрон приходит мой поезд. Для каждого пути висит свой расписание. 

 
Я сразу не понял, почему так нарисованы поезда. Один правее, другой левее. А оказывается, это показано где именно останавливается каждый поезд. Помечены все номера вагонов, вагон первого класса, вагоны с местами для велосипедов. А красная полоса, это место, где я стоял. Видите буквы внизу схемы B, C, D, E? Посмотрев по сторонам я увидел их на перроне.

 
Это помогло мне заранее найти место, где остановится мой вагон. У нас наверно все знают что такое найти свой вагон в составе. "С какой стороны номерация вогонов?" "А с какой стороны прибывает поезд?" "А столько всего вагонов?" Тут прибывает поезд и все дружно бегут каждый в свою сторону, пытаясь не столкнуться. Сего только стоил прицепной вагон Витебск-Минск, который шёл через Полоцк и стоял там ночью часа два. Его номер был 21, а прицеплен он был в первому вагону. Расскажи всё это любому немцу и они посмеются, и скажут, что такое не может быть. И кто после этого живёт в социально-ориентированном государстве?

Да, ещё на фото выше виден красный автомат. В нём можно купить билет прямо на перроне, только пробить его надо в синем ящике рядом. Билеты там не покупал, но люди делали это очень быстро.

 
Закончились мои путешествия на поездах во Франкфурте в пол-двенадцатого ночи. Мне ещё предстаяло провести более двух часов в ожидании автобуса до аэропорта (лоукосты, будь они не ладны), и более суток пути до дома.

Спасибо за наводку на сумку-рюкзак Newfeel. Не помню, у кого на блогере её видел, но она оказалась очень удобной в поездке.

Ещё в Германии я увидел много всего интересного, об этом расскажу с других статьях. А вот ещё маленькое видео, которое мне собрал Google из отснятого в поездке.

 
германия,железная дорога,deutsche bahn Путешествия
  • Shurik1, 13.10.2016 18:17 #

    А цены на билеты?
    ответить на комментарий
    • HighAley, 13.10.2016 18:22 #

      В одну сторону был 19евро, в другую вроде 35. Не помню, менял билет уже в Германии. Ещё в Германии есть большая система скидок, которая работает на общественном транспорте и не только.
      ответить на комментарий
      • Shurik1, 13.10.2016 18:24 #

        Спасибо. :)
        ответить на комментарий
      • nataljascollage, 13.10.2016 18:29 #
        +1
        1
        за 25  евро можно купить билет на выходных по Баварии по которому могут поехать вместе 5 человек+велосипед+собака. я живу в Германии уже 20 лет, но на поезде так и не ездила, все на машине :-) А такие велосипедные сумки у меня к моему велику пристёгнутые :-)
        ответить на комментарий
        • vv, 13.10.2016 18:41 #

          халява, в NRW 29 за одного и 43 за 5х
          ответить на комментарий
  • vv, 13.10.2016 18:36 #
    +1
    1
    Да, ещё на фото выше виден красный автомат. В нём можно купить билет прямо на перроне
    да, стоят они по всему вокзалу, удобные, скормить можно наличку или карточку. Работают кстати на православной XP   самое главное, что не нужно стоять в дыбильные кассы как на БЖД, с лотереей  "уменябляперерыв" дуйте в другую кассу. Хотя кассы тоже есть, но там либо по номерам, либо человеческая, ОДНА очередь в несколько касс, т.е. то же что и с номерками только без оных  )
    ответить на комментарий
    • HighAley, 13.10.2016 18:39 #

      Я на вокзале менял билет, так там по номерам было. Причём кассы открытые и общаешься напрямую с кассиром без стекол и т.п. Пришлось на пальцах объяснять что я хочу :)
      ответить на комментарий
      • vv, 13.10.2016 18:43 #
        +1
        1
        да, такого звездеца с мелкими окошками как на БЖД нету кстати автомат тоже строит полный маршрут с расписанием поездов, автобусов с одной точки до другой
        ответить на комментарий
  • GuVera, 13.10.2016 20:03 #
    +2
    2
    Только учтите, что на этом комплексном билете с пересадками могут случиться накладки (и часто случаются!) из-за опоздания поездов или технических проблем) Обычно заранее в поезде в пути объявляют о задержках прибытия на ту или иную станцию, и сообщают на какие поезда с какой платформы можно пересесть. А ещё можно потом написать жалобу в Deutsche Bahn за доставленный дискомфорт из-за "поездных" накладок и частично вернуть деньги за билет.   Существует огромная система скидок и различных комплексных предложений ("ангеботы" выходного дня, скидки постоянным клиентам и т.п.)  Детям до 14 лет проезд в поезде DB бесплатно, а в региональных vlex-поездах платно. зы. А ещё можно отдельно отправить багаж, прямо из дома, за два дня они будут доставлены в любую точку Германии, стоимость услуги за один чемодан 17,5 евро.  P.s. Вот, буквально 3 дня назад сфоткала из окна поезда, люблю этот маршрут по дороге в Кёльн, вдоль Рейна живописные холмистые берега со старинными замками и крепостями, можно наблюдать почти час пути:  
    ответить на комментарий
  • GuVera, 13.10.2016 22:01 #
    +1
    1
    Когда-то писала посты о немецкой железной дороге, и вообще о Германии)) у меня, наверное, триллион фоток по теме, вот, буквально вчера, атмосфера на одном из немецких перронов)  (я не буду загадывать загадку КАКОЙ это город )))))))))  
    ответить на комментарий
  • Dirndl, 13.10.2016 22:20 #
    +1
    1
    Рекомендую прокатиться на ж/д в Австрии. Австрийцы - это улучшенные немцы. ÖBB пунктуальны до невозможности, а вот по Германии поезда идут очень часто с опозданиями. Сами немцы над этим подшучивают. А вообще сервис, конечно, не сравним с российским или белорусским.
    ответить на комментарий
  • West, 17.10.2016 13:12 #
    +1
    1
    Меня еще очень впечатлил берлинский центральный вокзал . Там поезда ходят на 5-уровнях. 5-ти этажный вокзал! (фото отсюда). И поезда идут в 4 стороны света.   
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
HighAley
94 поста
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}