В погоне за идеалом / Дорога = проезжая часть

Практически каждый день появляются новости о сбитых пешеходах на дорогах страны. По пешеходам я нашёл статистику только по г. Минску. За 2016 год в результате наезда не пешеходов погиб 21 человек. Всего в ДТП погибло 39 человек Это более половины погибших в ДТП. Теперь возьмём статистику по всей стране. В 2016 году в ДТП погиб 581 человек. Если взять ту же пропорцию, то получится 312 человек. Я думаю, что по республике процент погибших пешеходов значительно больше. Теперь я хочу поделиться своими мыслями о причинах этих трагедий.

 
Начну с понятия дороги. Вот определение дороги из ПДД:

2.15. дорога — комплекс инженерных сооружений либо полоса земли, предназначенные и используемые для движения в установленном порядке транспортных средств и пешеходов;

Есть ещё одно определение, связанное с дорогой – это элементы дороги:

2.78. элементы дороги — одна или несколько проезжих частей дороги, трамвайные пути, тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки (за исключением велосипедных дорожек, расположенных обособленно от дороги), посадочные площадки, расположенные на проезжей части дороги и предназначенные для посадки (высадки) пассажиров в маршрутное транспортное средство, островки безопасности, выделенные конструктивно или линиями горизонтальной дорожной разметки, разделительные зоны, разделительные полосы, настилы железнодорожных переездов и обочины;

 
Для транспортных средств есть проезжая часть дороги. Вот её определение:

2.55. проезжая часть дороги — элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, — для движения пешеходов;

А теперь хочу сделать упор на пешеходов. Для них есть тротуар, пешеходная дорожка, пешеходная зона.

2.72. тротуар — элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

2.47. пешеходная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов, обозначенный дорожным знаком «Пешеходная дорожка»;

2.48. пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками «Пешеходная зона» и «Конец пешеходной зоны»;

 
Ну а теперь к сути вопроса. Я уже давно заметил, что, когда у нас говорят о дорогах, то всегда подразумевают проезжую часть. Можно много писать о пешеходах и машинах, кто важнее и т.п. Хочу сказать только одно. Рано или поздно каждый водитель или пассажир становится пешеходом, но далеко не каждый пешеход становится водителем.

Я был поражён, когда в немецкой глуши я увидел пешеходную и вело дорожку вдоль небольшой трассы. Я начал наблюдать, как подобные дороги делают в других странах. И это дороги между населёнными пунктами. Я уже не говорю про дороги в деревнях.

 
Так вот, о пешеходах у нас в основном не думают, когда строят дороги. В Витебском районе я знаю только один хороший пример. Это дорога от Рубовского кольца до Бабинич. Там сделана пешеходная дорожка, которая находится в стороне от проезжей части. На ней пешеходы могут чувствовать себя в безопасности.

А что с другими дорогами? Очень часто люди ходят и ездят на велосипедах в соседние деревни. В магазины, молодёжь ходит на дискотеку ночью. Да даже не надо далеко ходить. Возьмём Ольгово. В плохую погоду люди вынуждены ходить по проезжей части, потому что у них нету другой альтернативы. А что у нас твориться на ул. Янушковского? Это та, что идёт от СТО Вираж до Гагарина. Там однажды в дождь наткнулся на толпу студентов, идущих шеренгами по проезжей части. Я часто встречаю таких пешеходов. Пытаюсь их аккуратно объезжать, показывать сигналами поворотов остальным водителям. Но, как видно из новостей, не всегда получается их вовремя заметить.

 
Вот теперь каждый раз, читая новость о сбитом пешеходе, задумайтесь, а была ли у них другая альтернатива? Подумали ли о них, когда строили дорогу. Была ли пешеходная дорожка или тротуар, по которому они могли бы идти в безопасности от машин. И не важно, были ли они трезвые или пьяные, был ли это велосипедист. Им просто негде больше перемещаться.

Первые три фото я сделал с немецкой глубинке недалеко от Лейпцига (Восточная Германия). Они находились на окраинах деревушек и между ними. Некоторые были по несколько километров. Остальные фото я взял с Google Maps. Это Нидерланды, Германия и Франция.

 
Что же у нас делается властями… Пешеходов штрафуют за отсутствие фликеров вместо того, чтобы сделать им нормальные тротуары. Их штрафуют за движение по проезжей части.

А теперь обращение к нашим властям. Когда вы начнёте думать о людях? Когда на всех наши дорогах появятся хотя бы самые узкие дорожки, по которым можно будет идти, не испачкав обувь? Или вы думаете, что люди живут только в городах? На свои дачи вы, наверное, ездите только на машинах. В деревнях не все ездят на машинах. Или вы считаете, что более 300 смертей на дорогах с участием пешеходов в год это допустимые потери и так и должно быть? Ширина проезжей части дороги 6, 10 или даже больше метров. Неужели так сложно и дорого сделать ещё отдельную пешеходную дорожку шириной в метр-полтора для людей?

Все примеры выше находятся за пределами населённых пунктов. И вы ещё удивляетесь почему с такими дорогами без освещения в населённых пунктах у нас гибнут пешеходы?

 


 
дороги,сравнение,пешеходы Знаки Витебска
  • BelUnderCook, 16.10.2017 11:47 #

    Краткое содержание поста: нужно развести транспортный и пешеходный потоки.  Я - за. Но это дорого. Проще все свалить на водителя.
    ответить на комментарий
    • Clown, 16.10.2017 11:59 #
      +1
      1
      Ещё есть пешеходная.велосипедная дорожка от Вороновского кольца до поворота на Ранино, это Лиозненское направление. В Ерёмино с двух сторон от дороги есть пешеходная/велосипедная дорога. Но Лиозненскую дорогу недавно ремонтировали, дорогу расширяли.
      ответить на комментарий
      • HighAley, 16.10.2017 12:08 #
        +1
        1
        Хорошо, что хоть что-то делают. Меня больше беспокоят дороги в частном секторе. То же Ольгово. Как людям дойти до автобусной остановки вечером в темноте? Видел как некоторые носят с собой резиновые сапоги.
        ответить на комментарий
    • HighAley, 16.10.2017 12:05 #

      Не дороже жизни людей.
      ответить на комментарий
      • BelUnderCook, 16.10.2017 12:07 #

        А сколько сейчас стоит жизнь человека?
        ответить на комментарий
        • HighAley, 16.10.2017 12:08 #

          В нашей стране нисколько :(((
          ответить на комментарий
          • BelUnderCook, 16.10.2017 12:09 #

            Вот и я о том же.
            ответить на комментарий
            • HighAley, 16.10.2017 12:31 #

              А когда на наших дорогах практически каждый день гибнут пешеходы?
              ответить на комментарий
              • BelUnderCook, 16.10.2017 12:37 #

                Это лишь часть реальности. Их не меньше умирает без хороших лекарств или не приехавшей скорой, которая тупо не завелась.
                ответить на комментарий
                • HighAley, 16.10.2017 12:39 #
                  +1
                  1
                  И что это меняет? Дороги можно не делать? Зачем на другие темы перепрыгивать?
                  ответить на комментарий
                  • BelUnderCook, 16.10.2017 12:42 #

                    Затем, что окружающий пц не закончится со строительством велодорожки. И она не первое, с чего следовало бы начать. Это просто часть грустной реальности и Вы заострили на ней внимание.
                    ответить на комментарий
                    • HighAley, 16.10.2017 12:45 #

                      Да, я заострил внимание на этой теме. У меня много постов на тему дорог и ПДД. Кто-то может и о других темах писать. Про "окружающий пц" можно писать много и ни о чём. Я поднимаю конкретные проблемы и предлагаю конкретные решения.
                      ответить на комментарий
                      • BelUnderCook, 16.10.2017 12:46 #

                        И что?
                        ответить на комментарий
                        • HighAley, 16.10.2017 12:47 #

                          В голоде было поставлено более 20 знаков по моим обращениям и предложениям.
                          ответить на комментарий
                          • BelUnderCook, 16.10.2017 12:54 #

                            Молодец.
                            ответить на комментарий
    • vv, 16.10.2017 12:08 #
      +2
      2
      в меркантильном пересчете на траты за лечение покалеченных, похороны, недополучение подоходного налога, выплаты страховок, на протяжении десятилетий, в разы дешевле сделать дорогу
      ответить на комментарий
      • HighAley, 16.10.2017 12:09 #

        Витёк, скинь пару фоток ваших дорог с пешеходными и вело- дорожками.
        ответить на комментарий
      • BelUnderCook, 16.10.2017 12:10 #

        581 человек за год. Все что Вы перечислили уложится в стоимость одного километра.
        ответить на комментарий
        • vv, 16.10.2017 12:12 #
          +1
          1
          только вот дорогам этим десятки лет, 5000 за декаду тоже маловато для вас? 15000 за 30 лет хватит чтобы подумать о том как сделать дорогу безопасней?
          ответить на комментарий
          • BelUnderCook, 16.10.2017 12:14 #

            Не надо истерить. Я говорю о том, что километр МКАДа стоит миллион долларов. В этой пропорции государству выгоднее оставить все как есть.
            ответить на комментарий
            • HighAley, 16.10.2017 12:32 #

              Только ездить по этим дорогам будут более совершенные существа :)
              ответить на комментарий
              • BelUnderCook, 16.10.2017 12:36 #

                Похоже что так. Строительство дороги интересно лишь распилом. К безопасности это не имеет отношения.  Со светофорами вот проще. Диодный светофор выстреливает в 90килобаксов. Их ставили через каждый метр, если бы не установленный регламент - два ТТП за год на одном месте = пешеходный переход; два летальных = светофор.
                ответить на комментарий
                • HighAley, 16.10.2017 12:38 #

                  Вот я и думаю, сколько ещё людей должны насмерть сбить, чтобы возле ТЦ "Европа" и Прогресса поставили светофор.
                  ответить на комментарий
                  • BelUnderCook, 16.10.2017 12:39 #

                    Это точно. Я еще с интересом зоонаблюдаю за парковкой у Евроопта рядом с 11 школой. Где каждый день в куче кони, люди..
                    ответить на комментарий
                    • HighAley, 16.10.2017 12:40 #

                      А там её вообще не должно было быть. Обратите внимание где заканчивается асфальт.
                      ответить на комментарий
            • vv, 16.10.2017 12:36 #

              я не истерю, это сухая статистика, ниодному государству не выгодно убивать своих сограждан, только если его не возглавляют идиоты, и другие илиоты их не поддерживают. Киллометр асфальтированной доржки в 2 метра в доль дороги даже в Швейцарии не бу дет стоить миллион, расширить на метр обочину обычного шоссе тоже миллиона не потребует. А на МКАДе как и на любой автостраде пешеходам и велосипедистам делать не чего. Даже с учетом нищенских зарплат РБ, в год выходит минимум 500$ подоходного с человека, если брать в расчет, что в среднем каждый погибший проработал бы еще 20 лет, получаем 500$ * 20лет * 500 погибших в год 5 миллионов, уже хватило бы на 5км дороги по вашим расценкам. А если учесть что недодорога убивает каждый год, то ущерба за 20 лет выйдет минимум на 100 миллионов долларов.  Все еще не очевидно, что сделать нормально дин раз дорогу это выгднее? А при условии, что износ покрытия велодоржки практически нулевой, такая прослужит 50 лет без надобности особо ремонтировать. Убытки же за 50 лет посчитайте сами, формула вроде не сложная.
              ответить на комментарий
              • BelUnderCook, 16.10.2017 12:40 #

                Все ясно. Стройте, я ж не против.
                ответить на комментарий
  • vv, 16.10.2017 12:05 #

    думаю если взять любого ответсвенного, начальника, за развитие и обустройство дорожного движения, там не то что уволить, можно смело садить, за не исполнение служебных обязанностей и как следствие преступную халатность. Это же на их совести лежат все эти не нужные смерти, почему-то это никто не берет в расчет.  Если на не регулируемом переходе сбивают с десяток людей, то всем норм что винить нужно водителей, но никому в голову не приходит, что нужно винить в первую очередь имбецила которой не распорядился поставить в этом месте сфетофор....
    ответить на комментарий
  • Leonid, 16.10.2017 12:16 #

    на новых дорогах это много где есть. А переделывать старые врядли денег хватит
    ответить на комментарий
    • HighAley, 16.10.2017 12:21 #

      У нас в стране денег нету, чтобы отремонтировать то, что есть. Зато вокруг Минска кольцевую построили, которая никому не надо.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 16.10.2017 12:26 #
        +1
        1
        у нас есть куча дорог и заброшенных деревень, к которым идут эти дороги. Если вместо минской колцевой отремонтируют 100 км проселок между халупами, то толку в глобальном смысле все равно не будет. Эффективнее принять нормативы и следовать им при ремонте старых и прокладке новых. А так как ты много по РБ поездил, то наверняка видел, что на огромной части дорог такие дорожки сделать нераельно. Слишком узкие дороги, окруженные оврагами и и каналами.. А сужать дорогу чтобы по ней раз в неделю велосипедист проехал есть смысл? Или лучше велосипедита заставить фликерами обвешаться
        ответить на комментарий
        • HighAley, 16.10.2017 12:30 #
          +1
          1
          Я про дороги, по которым ездят десятки велосипедистов и наверно сотни людей каждый день.
          ответить на комментарий
          • Leonid, 16.10.2017 12:34 #

            приведи пример такой дороги? Ты про Ольгово? Насколько я помню, там узкая дорога, по краям которой дома на уровне -1 - 1.5 м от уровня дороги. Где там делать пешеходку?
            ответить на комментарий
            • HighAley, 16.10.2017 12:35 #

              Смотри последнее фото. Это Ольгово. Место для пешеходных дорожек предостаточно. Нет ни их, ни освещения.
              ответить на комментарий
              • Leonid, 16.10.2017 12:41 #

                и это Ольгово. Как здесь дорожку сделать?  
                ответить на комментарий
                • HighAley, 16.10.2017 12:42 #

                  Слева внизу столбы стоят. Там места хватает. Да и справа тоже есть место. Для пешеходной дорожки много места не надо.
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 16.10.2017 12:44 #
                    +1
                    1
                    там не только стобы, но и ограда, а еще есть "мостики" на прилегающие улицы (на твоем фото). Технику туда не загнать. Придется все далеть вручную По км в год.
                    ответить на комментарий
                    • HighAley, 16.10.2017 12:45 #

                      А техника для пешеходных дорожек и не нужна.
                      ответить на комментарий
                  • Leonid, 16.10.2017 12:47 #

                    Выйди с инициативой к местным депутатам)
                    ответить на комментарий
                    • HighAley, 16.10.2017 12:49 #

                      Полякова Ирина Михайловна. Ольговский округ. Периодически с ней общаюсь по различным вопросам.
                      ответить на комментарий
                      • Leonid, 16.10.2017 12:49 #

                        помогает?
                        ответить на комментарий
                        • HighAley, 16.10.2017 12:50 #

                          Да.
                          ответить на комментарий
                • vv, 16.10.2017 12:50 #

                  тут же дофига места ) хотя это даже не главное, населенный пункт, ограничение в 50кмх и делов то )
                  ответить на комментарий
            • vv, 16.10.2017 12:42 #
              +1
              1
              где она там узкая ) по европейским меркам там 4 полосы уместить можно ) в Германии или тем более в Голландии дороги еще уже, ничего, как то же ездят и аварий меньше ) Узкая дорога провоцирует снижать скорость и улучшает безопасность.
              ответить на комментарий
  • ushachy, 16.10.2017 14:38 #
    +1
    1
    Напомню, что мы живём в экономически отсталой стране со стагнирующей экономикой. В связи с этим социальные проекты (пешеходные, велосипедные дорожки, освещение в сельской местности) расцениваются как непозволительная роскошь. И я бы с этим согласился. Если бы ежегодно огромные деньги не вбухивались в Дожинки и прочие вочковтирательства :(
    ответить на комментарий
    • HighAley, 16.10.2017 14:40 #
      +1
      1
      Скажу больше. Наша страна -- банкрот. Она не может выполнить свои обязательства и никто с этим ничего сделать не может. Чуть что у них денег нету. А вот с граждан требовать, так они всегда рады. И попробуй то же самое сказать...
      ответить на комментарий
    • vv, 16.10.2017 14:49 #

      опять таки это заблуждение, если речь идет про безопасность, это как с мифом про автомобиль для новичка - не буду брать авто по-дороже, который крепче и безопаснее, с подушкой, а возьму "оку"... потом разобьюсь и если не умру, то буду всю жизнь на лекарства жить...  Сначала государство кривыми дорогами колечет людей, потом само же их и лечит, но денег уходит куда более
      ответить на комментарий
      • ushachy, 16.10.2017 15:00 #

        Да и лечит-то то так себе...на троечку с натяжкой. Насчёт заблуждения согласен. Однако идея того, что человеческая жизнь - невосполнимый ресурс, имеющий огромную потенциальную ценность, в государстве победившего колхозана остаётся дешёвым лозунгом. Не нужен этому государству человек. Это государство не знает, что с ним делать... . 
        ответить на комментарий
        • Leonid, 16.10.2017 15:03 #
          +1
          1
          в государстве победившего колхозана остаётся дешёвым лозунгом  
           еще бы..На авто или покупку шмоток кредит взять можно, на лечение нет..
          ответить на комментарий
          • ushachy, 16.10.2017 15:16 #

            Вероятно потому, что банкиры в курсе - пациенты у нас умирают именно от тех болезней, от которых их лечат :)
            ответить на комментарий
            • Leonid, 16.10.2017 15:33 #
              +1
              1
              я каждый раз как вижу сборы на лечение очередного малыша, так и думаю, почему "социально-ориентированное" государство не дает деньги на лечение этого ребенка в виде кредита лет на 10. Ну чтобы не унижались родители и родственники с карточками о помощи в магазинах. А потом бы эти деньги взыскивало. Государство ведь всегда деньги свои заберет. А нет.. Проще подождать пока родные соберут 50-60т баксов, чтобы потом 13% подоходного в налоги снять
              ответить на комментарий
  • elina, 16.10.2017 15:56 #

    Фликеры не надо ругать. Они спасают. Это я как водитель говорю сейчас.
    ответить на комментарий
    • vv, 16.10.2017 16:07 #
      +1
      1
      так никто их и не ругает ) просто они не панацея ) это как подорожник на перелом накладывать
      ответить на комментарий
      • annett, 16.10.2017 16:12 #

        ооочень спасают! соглашусь с Элиной для меня фликер, катафоты на гужевой повозке и пр - это всё оч помогает...  а да! и ограничение скорости в местах, где нет пешеходных дорожек, тоже выручает. Сразу понятно: нужно быть осторожным. 
        ответить на комментарий
        • HighAley, 16.10.2017 16:14 #

          А как быть на трассе, когда доярки вечером по темноте с фермы возвращаются? Там и фликеры в дождь не помогут.
          ответить на комментарий
          • annett, 16.10.2017 16:23 #

            извините, мне сложно представить такую ситуацию: я в дождь не еду быстро от слова совсем! (а езжу очень часто, и в любую погоду). Погодные условия разве не причина снизить скорость? И на заасфальтированную часть обочины (вы о трассе спрашиваете просто) в тёмное время суток не съезжаю, ибо понимаю, что там может оказаться пешеход без фликера. для меня есть чёткое разграничение: проезжая часть и обочина. Доярки ходят по обочине и с фликерами. Нет?  Я согласна с посылом поста! Очень согласна! И надеюсь, что когда-нибудь деньги от транспортного налога пойдут и на пешеходные дорожки в том числе. 
            ответить на комментарий
            • HighAley, 16.10.2017 16:55 #

              Обочины нету, не говоря уже об асфальте на ней. Ходят и ездят не велосипедах прямо по дороге. Иногда нетрезвые. Попадаются в разное время, хотя может я их режим работы ещё не выучил :) Да и вообще, попробуйте проехаться в сторону Ольгово как стемнеет. Там и с машинами в некоторых местах сложно разъехаться. А если ещё и пешеход будет идти... А ходить им больше негде. До остановки как-то надо дойти. Быстро и не надо ехать.
              ответить на комментарий
        • HighAley, 16.10.2017 16:57 #

          Вас никогда не слепили встречные машины? Машина проезжает, а тут бац! И пешеход в нескольких метрах впереди. 
          ответить на комментарий
      • elina, 16.10.2017 16:24 #

        ой не скажите... часто шарахаюсь за рулем в темноте от этих черных привидений, перебегающих через дорогу. А были бы фликеры, и подорожник на перелом не пришлось бы накладывать...
        ответить на комментарий
        • vv, 16.10.2017 17:48 #
          +1
          1
          вы не поняли ) если бы были отдельные доржки для для пешеходов и велосипедистов, то и проблемы бы не было, фликеры безусловно полезные, но сиутуацию они в целом не решают
          ответить на комментарий
          • elina, 16.10.2017 17:53 #

            Это понятно. Естественно, дорожки они не заменят. Но и со счетов списывать не надо. Есть еще переходы и места, где пешеходы сами себе переходы придумывают. Поэтому меры в комплексе хороши.
            ответить на комментарий
Ответить автору поста
HighAley
97 постов
Последние комментарии
Lapka
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}