В погоне за идеалом / Маразм крепчал или с больной головы на здоровую

Я уже не один год пишу посты по ПДД, работе ГАИ и всему, что с этим связано. После моих обращений, иногда не с первого раза, по в городе сняли/поставили десятки дорожных знаков, светофоры, разметку и полусферы. Смысл в том, что у ГАИ и государства какое-то своё видение мира. И с ними очень сложно бороться и достучаться до них.

Я не раз поднимал тему безопасности детей на дорогах и во дворах:


Произошла очередная трагедия в Минске. Сбили 11-летнюю девочку. Теперь давайте посмотрим на ситуацию подробнее.

1. Светофор -- регулируемый.
2. Свет пешеходам горел зелёный.
3. Грузовик летел без тормозов.
4. Скорость грузовика -- ???

Естественно ГАИ должно как-то отреагировать на происшествие. И что они сделали? Наземный пешеходный переход возле ТЦ «Замок» могут закрыть.

Мне это всё напоминает больше анекдот на тему "столкнулись начальник милиции и ГАИ...".

Давайте теперь пройдёмся по пунктам долее подробно.

1. Светофор. Если бы переход был нерегулируемым, то решение было бы простым -- поставить светофор. Это делали уже много раз в Витебске на Фрунзе, Смоленской, Строителей и т.д. Но при этом остаётся множество нерегулируемых переходов через проезжие части по 3 и долее полос в одну сторону. Я регулярно вижу людей, которые боятся ступить на дорогу в таких местах. Всегда останавливаюсь и вынуждаю весь поток машин остановиться. Светофоры у нас ставят при первом трупе. И кто виноват в этом? Естественно ГАИ. Такие опасные переходы не убирают.

2. Зелёный свет только загорелся. Не помню в какой стране из бывших республик понаставили камер на каждом светофоре, и как только пересекаешь стоп-линию на запрещающий сигнал, тебе прилетает штраф в размере $100. Что у нас? Я не раз видел, как машины в Минске выезжали на перекрёсток даже не на "розовый", а на уверенно горящий красный. На запрещающий сигнал ездят все и всегда. А вы хоть раз пересекали стоп-линию на красный с жёлтым? Я собираю материал для статьи на эту тему. И проблема в сборе не в том, что нарушителей мало. Они есть НА КАЖДОМ СВЕТОФОРЕ. Просто ищу ракурс, чтобы не возникало вопросов. Чтобы был виден светофор, стоп-линия и машина за ней. Этот момент поймать значительно труднее. Учитывая, что светофоры у нас ставят в совсем неудобных местах.

3. Грузовик. Тормоза отказали. Какого года грузовик? Почему не следили за состоянием тормозной системы? Это показатель эффективности государственного техосмотра, да и знаю, что многие его теперь просто не проходят. Проще пару раз штраф заплатить, чем дорожный сбор.

4. Скорость. Это самый главный пункт. Помните у нас хотели начать штрафовать только за превышение +20? В то время, когда по всему миру по городу ограничение 50, у нас его хотели сделать 60+20. ВОСЕМЬДЕСЯТ!!!  

5. Здесь я напишу про подземный переход. Много людей начало писать с комментариях про подземные переходы. В Витебске есть хороший пример. Подземный переход возле Амфитеатра. Много людей там ходит? Или они предпочитаю перейти дорогу по наземному? Спросите об этом в первую очередь мам с колясками и пожилых людей. А вам самом хочется в в такую погоду спускаться по ступенькам рискую подскользнуться и упасть на них? Подземные переходы -- это зло! Кто-то писал, что подземный переход спас бы жизнь девочке. НЕТ! Подземный переход перенёс бы трагедию на следующий наземный.

Теперь хочу предложить вариант действий для недопущения подобных ситуаций.

1. Снизить разрешённую скорость в населённых пунктах до 50 км/ч.
2. Штрафовать за превышение 1 км/ч. Опыт можно перенять в соседних странах. Литва, например.
3. Принять меры для изменения ситуации с выездом на запрещающий сигнал светофора. Как до, так и после зелёного.
4. Освещать сами пешеходные переходы и подходы к ним, а не знаки. Думать о том, чтобы пешеходы были видны водителям.
5. "Чистить" обочины от припаркованных машин перед пешеходным переходом. За этим у нас сейчас тоже никто не смотрит.
6. Надо что-то делать с техосмотром. Тут я вижу перенос гостехосмотра на СТО. Обязать водителей регулярно ездить на СТО, где им определят неисправность и тут же исправят. А то получается съездил на техосмотр, потом в ремонт, потом опять на техосмотр. Причём ездишь на техосмотр не по необходимости, а по расписанию. Для новых машин на гарантии вообще не вижу смысл проходить техосмотр.

А вот решение ГАИ убрать переход, когда данная трагедия не привязана к данному месту. Это полная чушь. Может ещё все переходы уберём? Почему только этот?


P.S. Оказывается грузовик, сбивший девочку проходил техосмотр более 2 лет назад. Но виноват всё равно регулируемый переход.
гаи,минск,дтп,трагедия,авария Знаки Витебска
  • Leonid, 06.12.2017 12:44 #
    +1
    1
    я за. Особенно пункт 4. После Полоцка и Новолоцка Витебск кажется очень освещенным городом. 
    ответить на комментарий
  • codre, 06.12.2017 13:05 #

    1. и 2. - да хотя бы просто оставить 60 км/ч в городе, и так полгорода в знаках 40 и 50, но я двумя руками за убрать +10, никогда не понимал этого "допуска", зачем он? Если есть какой то проспект безопасный, с заборами на обочине - поставить там 80 знак, все будут ездить 77-79, боясь получить штраф за 81 км/ч. Надеюсь и во дворах со временем летать перестанут, а то разрешено 20 + 10, можно 30 ехать, а так 17-19, боясь штрафа за 21 "по привычке". 6. А тут хз, автопарк древний, сегодня вроде починили, всё работает, тормоза тормозят, колодки не изношенные - прошли техосмотр, а завтра небольшой морозик - и лопнул тормозной шланг. 
    ответить на комментарий
    • HighAley, 06.12.2017 13:10 #

      По скорость есть исследования. Подробности в статье по ссылке. Надо следить за состоянием машины. Вот у меня в планах поменять все тормозные трубки.
      ответить на комментарий
      • codre, 06.12.2017 13:13 #

        Ну, у них же есть какой то ресурс свой, установленный производителем. Можно обязать хотя бы служебный тяжёлый транспорт менять важные узлы, израсходовавшие ресурс, даже если они кажутся в идеальном состоянии. И всё это подтверждать актами работ, и в случае аварии - виновный будет тот, кто акт подписал. Или производитель тех же шлангов, которые лопнули раньше времени.
        ответить на комментарий
        • HighAley, 06.12.2017 13:14 #

          В тормозной системе проводка медная. Это так, для информации.
          ответить на комментарий
          • Leonid, 06.12.2017 13:34 #

            т.е."тормозной шланг" это выдумка ? )
            ответить на комментарий
            • HighAley, 06.12.2017 13:35 #

              нет
              ответить на комментарий
          • Bartush, 06.12.2017 17:47 #

            не так ведь. обычно стационарная проводка металлическая, а подвижная - резиновая.
            ответить на комментарий
  • ushachy, 06.12.2017 16:48 #
    +2
    2
    Я против. Хотя некоторые пункты мне нравятся. Но в Ваших предложениях нет системы, а все эти «запретить и снизить» приведут только к росту коррупции и поборов. В Витебске знак 50 присутствует широко. И что? В приличных странах остановки общественного транспорта задвинуты в «карманы», а по Черняховке и частично по ул. Ленина (и улица убогая и название уё…ое) правый ряд практически забит стоящими, подъезжающими или отъезжающими от остановок автобусами, троллейбусами. На той же улице при её загруженности допускается стоянка-остановка автомобилей. И здешние полкабанщики этой возможностью широко пользуются. С учётом того, что в центре на большом участке – трамвайные пути (облагороженные ;) скользкой плиткой) ехать в принципе негде. И в этих условиях Вы предлагаете штрафовать за +1?  О техосмотре. Если бы к ржавому рожну, принадлежащему авто-, автобусным и троллейбусным паркам, колхозам и госструктурам, предъявлялись такие же требования, как к частным авто, то в стране наступил бы коллапс. И Вы это знаете не хуже меня. Нельзя жить в Северном Бангладеше и предъявлять амбиции на уровне Грейт таки Британ. 
    ответить на комментарий
  • Bartush, 06.12.2017 17:50 #

    согласен с автором. знаки ограничения скорости в целом должны повышать порог а не снижать. даже я помню знаки 70 по Терешковой.
    ответить на комментарий
  • vv, 06.12.2017 19:35 #
    +1
    1
    Естественно ГАИ должно как-то отреагировать на происшествие.  
    не будут они ничего делать, пока за каждого сбитого пешехода им не дают сроки, им же настрать регулируемые переходы, остравки безопасности, шиканы для снижения скорости, узкие полосы, ограничение 50 - это уже давно мировая практика которая успешно спасает тысячи жизней - но в РБ всем на всех насрать +1 это перебор, погрешность самого спидометра наверное уже +/- 5, вот +5 будет норм, но снижать до 50ти нужно обязательно. Достаточно ппсмотреть подборку аварий в городе в европе/штатах и снг - у них как правило легкие столкновения или вообще успевают оттормаживаться, у нас все разлетается в хламину т.к. скорости за 70.
    ответить на комментарий
  • Dirndl, 06.12.2017 22:46 #
    +1
    1
    Я бы в первую очередь оштрафовала начальника той конторы, которой принадлежит этот грузовик. За допуск этой колымаги к работе. И всех сопричастных. Если местное ГАИ ставит допуск, то и их тоже. В Австрии в городе 50 км/ч, допускается +10. В Германии +5. Соболезную семье девочки. Ужасное горе.
    ответить на комментарий
  • Eudakimau, 10.12.2017 18:49 Комментарий удален автором блога.
Ответить автору поста
HighAley
97 постов
Последние комментарии
Lapka
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}