В погоне за идеалом / Остановить экологический геноцид

Вы наверно читали новость о начале строительства Гиппо. Я всё-таки добрался до этой темы и изучил документы. У меня просто нет слов... Я брался за голову, изучая и другие отчёты об Оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС), проекты и даже Генпланы. Я читал по глухарей и тетеревов в обсуждении застройки ул. Труда, наблюдал тупое копирование Википедии со всеми ударениями и сносками про Наполеона и других личностей. Всё это продолжается.

Вот мои мысли по поводу строительства Гиппо, которые я отправил в рамках общественного обсуждения и ещё на пару адресов.

1. Почему строительство нового современного торгового центра проходит на территории историко-культурной ценности "Исторический центр г. Витебска", а также её охранной зоне. Согласно Постановлению Министерства Культуры РБ №18 от 20.03.2017 "Аб зацвярджэнні праекта зон аховы гісторыка-культурнай каштоўнасці – «Гістарычны цэнтр г. Віцебска»" на данной территории запрещено размещение торгово-складских объектов и других строений, которые увеличивают грузовые потоки, загрязняют воздух, а также изменение исторической планировочной структуры. Но уже уничтожены остатки Рычажной улицы и последних её строений. Данное строение испортит облик исторического центра, находясь в непосредственной близости от другого объекта историко-культурной ценности на ул. Будёного 1, 3, 5 (шифр 213Г000001). Это строение сведёт на ноль историко-культурную ценность территории застройки. А можно было здесь сделать парк и привлечь ещё больше туристов.

2. Почему нарушены требования ТПК 17.02-08-2012 (02120) "Охрана окружающей среды и природопользование. ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. (ОВОС) И ПОДГОТОВКИ ОТЧЕТА", где в п. 4.2 указано, что обсуждение отчёта об ОВОС проводится для объекта в целом, и не допускается проведение оценки для отдельных этапов работ. Расчистка площадки уже идёт полных ходом. Деревья уже рубят. Компенсационные посадки уже высажены. Как может проходить обсуждение ОВОС на данном этапе?

3. Согласно п.4.4 ТПК 17.02-08-2012 (02120)  ОВОС проводится в пределах потенциальной зоны возможного воздействия объекта. Ключевой термин, описанный в п. 3.4 ТПК, по определению данной зоны в ОВОС отсутствует. А он используется на протяжении всего ТПК. В то же время в отчёте об ОВОС говорится как непосредственно о территории застройки, так и обо всём городе, районе, области и даже республике (лист 62). Дальнейшее обсуждение отчёта об ОВОС не имеет смысла из-за отсутствия определения потенциальной зоны возможного воздействия и зоны возможного значительного вредного воздействия в соответствии с ТПК.

4. Но всё же, далее по тексту нет ни слова о наилучших доступных технических методах, хотя этого требует п.4.7. Хотя как минимум требуется проработка по:

  • П-ООС 17.02-01-2012 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Наилучшие доступные технические методы для производства продуктов питания, напитков и молока»;
  • П-ООС 17.11-01-2012 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Наилучшие доступные технические методы для переработки отходов»;
  • П-ООС 17.02-03-2012 (02120) «Охрана окружающей среды и природопользование. Комплексная оценка технологий на соответствие их наилучшим доступным техническим методам».

5. Согласно п. 5.2 ТПК 17.02-08-2012 (02120) не проработаны альтернативные варианты технологических решений, равно как и отсутствует обоснование выбора конкретного технологического решения. По альтернативному варианту размещения не указано место, но утверждается об отсутствии сетей канализации и удалению большего количества объектов растительного мира. 

6. Что касается животного мира, то нет информации о гнездящейся колонии сизых чаек, занесённых в Красную Книгу РБ, которая находится в непосредственной близости от места строительства на крыше завода Вистан. 

7. Почему не сделан анализ воздействия на здоровье людей уничтожения более 200 взрослых деревьев и замена их парковкой на более чем 250 мест.

8. В отчёте утверждается следующее: «Место размещения объекта характеризуется хорошей экологической емкостью территории (проветриваемая территория, нормативная световая инсоляция, благоприятные климатические условия, рельеф местности и др.).». Данное высказывание полностью повторяется в отчётах об ОВОС строительства коровника и цеха племенного молодняка в Витебской области. Но как в центре города  может быть хорошая экологическая ёмкость территории?

9. П. 3.3 отчёта полностью скопирован из отчёта об ОВОС застройки ул. Труда. Зачем информация о зарплате 1047 тыс. рублей одного работника к концу 2016 года. Вся эта устаревшая информация ещё 2015-2016 года на листах с 71 по 76? 

10. Дальнейшее изучения отчёта об ОВОС наводит на мысль, что читаешь реферат двоечника средней школы, а не документ созданный согласно международным конвенциям. 


Это всё было сделано для увеличения объема документа? Что можно сказать о компетентности автора отчёта после всего этого? Может ли этот отчёт быть принят? Как были приняты предыдущие отчёты об ОВОС?

Уважаемые читатели, хочу сказать, что я не против строительства Гиппо, а против того беспредела, который сейчас наблюдается в экологической сфере. Когда вместо деревьев вдоль улиц вырастают рекламные щиты. Когда уродуются исторические памятники архитектуры. Я ещё в 2012 году обошёл и сфотографировал ВСЕ памятники архитектуры города Витебска. Ещё тогда я наблюдал плачевное состояние некоторых из них, которые разваливаются до сих пор.

Если среди вас есть желающие изменить наш город, да и страну, к лучшему, пишите. У меня мало свободного времени, но, если каждый из нас уделит этому хотя бы немного времени, ни один отчёт об ОВОС не останется незамеченным. Их больше не будут писать с таким наплевательским отношением. Мы добьёмся восстановления старых памятников и добавления новых (например, синагога на Революционной улице). Пишите, если я не один, и вам важен наш город и его экология. Мы будем отстаивать каждое деревце в отдельности и добиваться высадки новых. На данный момент находится на рассмотрении несколько моих обращений, и сегодня добавилось ещё пару. Но проблем намного больше, и заниматься ими будут только после общественного давления.
экология,исторический центр,гиппо,овос Архитектура Витебска
  • Lapka, 27.02.2018 16:29 #

    Продано все иудами ((
    ответить на комментарий
  • Akisun, 27.02.2018 16:45 #
    +2
    2
    Мдя...  Неужели в городе не хватает гиперов?  
    ответить на комментарий
    • HighAley, 27.02.2018 17:18 #
      +1
      1
      Хорошие гиперы -- это хорошо. Рубить деревья и застраивать исторический центр -- плохо.
      ответить на комментарий
  • Leonid, 27.02.2018 17:05 #
    +1
    1
    Можешь скрином показать на карте где будет гиппо? Я так и не понял по адресу
    ответить на комментарий
  • Lea, 27.02.2018 17:10 #

    ой какой вы молодец, сил вам и поддержки!
    ответить на комментарий
    • HighAley, 27.02.2018 17:17 #

      Мне нужна ваша помощь. Чиновников и законов много, а я один. У меня уже голова пухнет от всего этого.
      ответить на комментарий
      • Lea, 27.02.2018 17:18 #

        я не  оч понимаю в законах, а подпись поставлю
        ответить на комментарий
        • HighAley, 27.02.2018 17:22 #

          Было бы желание в них разбираться. Да и понять, что когда-то здесь было дерево можно легко. https://yandex.by/maps/-/CBeWJMdD9A Я хочу собрать неравнодушных людей, чтобы обсуждать различные проблемы города и заниматься их решением доступными средствами.
          ответить на комментарий
          • Lea, 27.02.2018 17:24 #

            кстати. а у вас есть предложение где лучше построить гиппо?
            ответить на комментарий
            • HighAley, 27.02.2018 17:32 #
              +3
              3
              Да, вместо тюрьмы на Гагарина. Вы когда-нибудь задумывались как распределены гиперы по городу? У нас есть Корона, Грип, Большие Евроопты, Омега. Но! Севернее и северо-западнее Пирамиды ни одного приличного магазина. Вот и приходится ездить через весь город.
              ответить на комментарий
              • Lea, 27.02.2018 17:37 #
                +1
                1
                печаль. я сама из Минска. и как  4 года назад жила в месте, где "ни одного приличного магазина". однажды меня это выбесило и я написала - в исполкомы всех уровней - итого 3 письма, и в администрации тех торговых сетей, гиперы которых хотела бы видеть тутачки близенко )))  может совпадение, не знаю, но через 3 дня  уже было решение о реконструкции этого здания, которе я имела ввиду и через 6 месяцев у нас был под боком гипер. как то так. поделилась опытом так сказать. вам тоже надо , раз вы спец по достопримечательностям - слать письма электронные, лучше коллегиально, лучше заручится поддержкой какой нить персоны медийной. на онлайнер тож ну и конечно, предлагать альтернативу, вижу у вас она есть.
                ответить на комментарий
              • Bartush, 27.02.2018 19:05 #

                ну уж сказал. тюрьма - тоже историческая застройка. а мест для гиперов конечно много, в том числе и на Гагарина
                ответить на комментарий
  • optimistka, 27.02.2018 17:22 Комментарий удален автором блога.
  • vv, 27.02.2018 17:29 #
    +2
    2
    нахера в киллометре от ТЦ Беларусь строить еще один ТЦ? нахера вообще в Витебске столько ТЦ...  они один хрен все полупустые
    ответить на комментарий
    • HighAley, 27.02.2018 17:36 #
      +2
      2
      Я скажу больше. Через ворогу есть приличная Корона всего в 300 метрах, через дом Брусничка, ещё через дом Ганна. Ещё и Радзивил строится рядом. Сколько на Гернцена людей живёт?
      ответить на комментарий
  • Leonid, 27.02.2018 17:33 #

    Я пару раз читал про это строительтво и не мог понять о каком "парке" идет речь. Смотрел по карте. То что там есть "парком" назвать сложно.   Я полностью поддерживал протесты против строительств "Софии" на месте парка, но в данном случае о каком "парке" идет речь?
    ответить на комментарий
    • HighAley, 27.02.2018 17:40 #
      +2
      2
      А теперь обрати внимание на деревья правее и ниже прямоугольника. Там было более 200 взрослых деревьев. Плюс это исторический центр. Там не было парка, но он мог там появиться. Да и статья эта о раздолбайстве при написании отчёта об ОВОС. Это уже давно происходит. Просто у меня только сейчас руки до этого дошли.
      ответить на комментарий
      • Leonid, 27.02.2018 18:06 #

        это фотка (карта) явно не новая. Там четко видно место от прежнего строения. И не бумаю, что на фото можно насчитать 200 деревьев. У меня штук 40-50 получается. 
        ответить на комментарий
        • HighAley, 27.02.2018 18:14 #

          http://vitebsk.gov.by/uploads/files/ovos-Beloborodova,-2.pdf листы 96-99. Думаешь они приписали в отчёте деревья?
          ответить на комментарий
          • Leonid, 27.02.2018 18:36 #

            не исключено, что их никто не считал. Меня напрягает то, что нигде нет проекта. Т.е. по факту непонятно что и как там будет
            ответить на комментарий
            • HighAley, 27.02.2018 18:39 #

              Там написаны толщина дерева и высота для каждого. Они могли занизить количество, но никак не завысить. Должен быть ещё и ПДП (Проект Детального Планирования). Я сегодня общался в и.о. главного архитектора Витебска. Но он сразу ушёл от ответов, предложив писать обращение.
              ответить на комментарий
              • Leonid, 27.02.2018 18:47 #
                +2
                2
                от территории зависит.  Я могу предполагать одну, а застройка будет больше. Хз что. Не могу только понять смысл застройки в этом месте. Это реально отстой для гипера. Домов вокруг мало, а ехать туда не удобно. Только если для жителей части за вокзалом. Там по факту 1-2 чепермаркета на всю территорию. Городу выгода понятна - новые рабочие места, налоги и т.д. Но для инвесторов непонятная "радость".  Там еще и Корону недалеко поставили. Не могу сказать, что она "полна народу". Второй этаж так вообще пуст. Один магазин рыболов.  Странное мероприятие.
                ответить на комментарий
                • Lea, 27.02.2018 19:03 #

                  Тем более надо поставить в известность власть на всех уровнях.
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 27.02.2018 19:04 #

                    а властям то что? Им пофигу. Рабочие места будут созданы, а работает ТЦ или нет - проблема инвесторов
                    ответить на комментарий
                • HighAley, 27.02.2018 21:15 #

                  Там ещё есть магазин стульев и классных детских столов. Очень крутые столы. Я возможно и копил бы такой попозже. Не реклама. А по поводу расположения. Есть перекрёсток Московский-Черняховского. Через него проходит, думаю, больше половины городского трафика. А от перекрёстка свернуть до Гиппо будет всего ничего. Плюс ещё и с этими ограничениями во время Славянки. Место хорошее. Вроде и в стороне, но при этом близко к центру. А грузовые потоки будут через 5-ый коммунальный пускаться.
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 27.02.2018 21:20 #

                    ну тогда может и есть смысл там строить? Парка там все равно не получится. Место шумное. Между двух дорог. 
                    ответить на комментарий
                    • HighAley, 27.02.2018 21:52 #
                      +2
                      2
                      Я же говорю, что я не против стройки. Я против раздолбайства. Сделали Центр Витебска историко-культурой ценностью, будьте так добры сохранять эту историю. Строите Торговый центр. Будьте так добры сохранить зелёные насаждения, которые и так бесчазно уничтожаются в городе, и впишите в существующий ландшафт. Что мешает построить торговый центр в соответствующей стилистике? Чтобы он гармонировал со зданием казармы. А что вы думаете по поводу пробки от шампанского?
                      ответить на комментарий
                      • Leonid, 27.02.2018 22:04 #
                        +1
                        1
                        А что вы думаете по поводу пробки от шампанского?  
                         В смысле?
                        ответить на комментарий
                        • HighAley, 28.02.2018 12:40 #

                          Здание, которое строят на том берегу напротив трех штыков.
                          ответить на комментарий
                          • Leonid, 28.02.2018 12:43 #

                            я бумал, что это большой боровик )
                            ответить на комментарий
                            • ohankovich, 28.02.2018 12:47 #

                              Я тоже)))
                              ответить на комментарий
        • Bartush, 27.02.2018 19:08 #

          в качестве примера когда я смотрел на проект Черёмушек в Билево там говорилось о сносе 55 частных домов... я никак не мог допетрить откуда там столько насчитали. Увеличил, сконцентрировался - и точно больше полусотни домов с огородами. а тут деревья. может и двести.
          ответить на комментарий
          • Leonid, 27.02.2018 19:10 #

            может стоят близко и  сверху не особо видно. Странно что именно 200. Не 198, 201..
            ответить на комментарий
    • bocman, 28.02.2018 11:25 #

      поддерживаю. там была кучка лысеньких деревьев. и куча строительного мусора за забором долгие годы. 
      ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 27.02.2018 18:22 #

    надо разобраться кто хозяин этого гиппо и какое отношение он имеет к власть имущим тогда всё станет ясно понятно
    ответить на комментарий
    • HighAley, 27.02.2018 18:34 #

      А что тут выяснять? Олег Барановский https://ej.by/rating/business2017/baranovsky.html
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 27.02.2018 18:36 #

        ну а дальше? кто из политиков, чиновников, министров ему кум, сват, брат? какая там рука руку моет? вы ж понимаете, что рыба гниёт с головы...
        ответить на комментарий
        • HighAley, 27.02.2018 18:36 #

          Там же написано: Василий Ворфоломеев (глава Белтопэнерго, партнер)
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 27.02.2018 18:39 #

            и чё, прям вот так эти двое и решают где рубить деревья, в каком историческом центре строить тц???     и прям у них нет покровителя из власти? так может городская администрация и не в курсе, что у  неё под носом творится?
            ответить на комментарий
            • HighAley, 27.02.2018 18:41 #

              Я думаю, что эти двое как раз и не в курсе. Это не их уровень. А вот городская администрация, которая всё это тварит как раз таки в курсе. Как можно проводить обсуждение, где рассматриваются варианты компенсационных посадок, когда возле Короны уже всё посажено. На днях там был.
              ответить на комментарий
  • elina, 28.02.2018 11:03 #
    +1
    1
    Пишите петицию, собирайте подписи, пишите в прокуратуру, депутатам, президенту, в международные организации. Одно письмо можно разослать в сотню адресов. Я не имею отношения к Витебску, но я желаю Вам сил, помощи и терпения.
    ответить на комментарий
    • HighAley, 28.02.2018 12:42 #

      Спасибо, я пишу, но это занимает иногда достаточно много времени. Поэтому я и ищу единомышленников, которые могли бы мне помогать хоть немного.
      ответить на комментарий
  • bocman, 28.02.2018 11:33 #

    я очень плохо разбираюсь в тонкостях административной работы, особенно по таким вопросам. но как простому обывателю мне кажется ,что если остановить стройку в этом месте ,то скорее всего мы снова получим засраный пустырь в историческом центре города.(не лучше ли направить свою энергию в другое русло, например собирать мусор на подобие Чистомена?)
    ответить на комментарий
    • HighAley, 28.02.2018 12:44 #

      Эту стройку не остановишь, а вот научить людей писать отчёты об ОВОС можно и нужно.
      ответить на комментарий
  • olgademi, 28.02.2018 11:43 #
    +3
    3
    вы молодец! продолжайте! 
    ответить на комментарий
  • ushachy, 28.02.2018 12:03 #

    В Витебске я живу наездами, и наверное поэтому большая часть Ваших тревог мне не понятна. Единственное с чем соглашусь, так это с тем, что с зелёными насаждениями, увы, в очередной раз вопрос решился в духе Железного Дровосека. При том, что технология пересадки взрослых деревьев существует не один десяток лет и активно юзается в нормальных странах.    А т.н. «компенсирующие посадки» - полная профанация. Не понимаю, почему бы УКС-у не закупить одну спецмашину, сдавать её в аренду генподрядчикам и навсегда закрыть вопрос «рубить – не рубить».  Об архитектуре. Если память мне не изменяет, на месте развернувшейся новостройки стояли убогие сараюшки «Витебского молока». Какой бы сиротской не была архитектура гипера, что-то испортить в том месте она не сможет. Особенно на фоне промкорпусов «ВИСТАНА» и АЗС.
    ответить на комментарий
    • HighAley, 28.02.2018 12:52 #
      +2
      2
      Я с вами согласен, но зачем тогда эту территорию включили в исторический цент Витебска? А если включили, до будьте так добры соблюдать требования к подобным территориям. Да и торговый центр можно построить в соответствующей стилистике. Вписать его в исторический центр, а не делать груду металла и стекла. А машина у нас такая есть. Садили как-то взрослые деревья. Но эта машина как-то пропала потом.
      ответить на комментарий
      • ushachy, 28.02.2018 13:14 #

        Включают-выключают чиновники. При нынешнем отсутствии социальных лифтов говорить об их профессиональном уровне и интеллектуальных способностях - зря сотрясать воздух. Но мы ж не чиновники, можем судить здраво ;)  Ну, какой там (за мостом) к бесу исторический центр? Какая стилистика? К чему привязываться? К недостроенной "пробке от шампанского" Жилстроя или к их же рук делу - "свечкам" через проспект? По  Буденного и Димитрова - тоже не шедевры архитектуры... . Я, наверное, крамольную вещь скажу, но на мой взгляд мы живём в слишком бедной стране, чтобы разрываться между функциональностью, экологией и эстетикой.
        ответить на комментарий
        • HighAley, 28.02.2018 20:28 #
          +1
          1
          Ещё раз, уже отвечал выше. Я в первую очередь в шоке от отношение к экологии, оценке ОВОС и людям. Всё упирается в деньги, а человеческое здоровье ничего не стоит. Главное деньги. Чиновники готовы вырубить все деревья и застроить уродскими домами. Для сохранения деревьев денег не надо. У нас много денег в стране, но все они закапываются в землю. Для примера, есть яма на дороге, её закатали асфальтом и всё. Через месяц, а иногда и за неделю она опять вылазит. Приезжают опять закатывать. А стоит всего лишь один раз копнуть поглубже, утрамбовать подложку и убрать яму рядом, вода из которой подмывает асфальт. Но это никому не надо. Работа есть и деньги идут. У нас не любят смотреть в корень проблемы, а тупо выполняют свои обязанности для галочки. А это самое настоящее вредительство.
          ответить на комментарий
      • june-V, 28.02.2018 22:41 #
        +1
        1
        По мне, лучше бы оставили там деревья, а ТЦ построили в другом месте.  
        А машина у нас такая есть. Садили как-то взрослые деревья. Но эта машина как-то пропала потом.
         Была, вроде КамАЗ. Жаль, если не прижилась технология. "Джунгли" ж\б развели, а зелени не хватает. Так можно было бы взрослые деревья из мест, где они стали мешать, пересаживать в те же дворы многоэтажек.
        ответить на комментарий
Ответить автору поста
HighAley
105 постов
Последние комментарии
daria-boyko
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}