В погоне за идеалом / Прививки по расписанию

Знаете вы или нет, но все взрослые должны делать прививки от дифтерии и столбняка не реже, чем раз в 10 лет. У нас они так и делаются, но многие об этом не знают. Так как делаются прививки на бумаге.

Немного о дифтерии и прививках. Больше всего у нас врачи борются за детей и против детской смертности. Вспомните себя, когда всем классом строем ходили на прививки. А потом вы заканчиваете школу и про вас врачи забывают.

- Где ваша карточка? Нету? Наверно потерялась. Мы новую заведём.

- О! А чего это у вас две карточки?


Я думаю многим знакома эта ситуация. У меня уже 3 медицинских карточки. Иногда в карточке появляются непонятные записи. Вот с такими записями столкнулась моя жена. На волне эпидемии кори в Украине, когда там предупреждают о возможной эпидемии дифтерии, она нашла запись о прививке от дифтерии, которую ей не делали. Более того, она в этот момент была беременна, а это противопоказание для прививки.
Жена сходила на приём к заведующей отделением в поликлинике, которая сказала, что наверное эта запись появилась по ошибке. А медсестра, которая замазывала её прививку корректором, сказала: "Вы же понимаете, мы всё равно прививки по сетке записываем".

 
У меня же так получилось, что есть несколько медицинских карточек. Верхняя у меня уже давно. Хотя я не помню, чтобы в 2005 году мне делали прививку, и дату там тоже исправляли, ну ладно. А нижняя карточка была создана в 2015 году с нуля. Прививки там нарисовали: верхнюю на дату около моего 16-летия, вторую почти через 10 лет. Писали явно в одно время.

Ещё я обнаружил в карточке листы подворового обхода. Наверное врачи обязаны обходить всех живущих на их участке минимум раз в год. Похоже, они всё так и делают, но опять же только на бумаге. По обходу тоже написали всё «от балды». Я квартиру эту продал и съехал за год до последнего осмотра. У меня хроническая гипертония с детства, а они мне пишут давление 120/80, а в 2016 году и вообще 110/70. У меня никогда такого давления не было.

 
Что можно говорить о качестве нашей медицины, а тем более об отношении врачей к людям? Куда делись сами прививки и деньги, на них выделенные? Дифтерия – это заболевание, которое может привести к летальному исходу. Но для врачей это всего лишь одна запись для галочки и фраза «ну вы же понимаете». Они плюют на свои обязанности, рискуя нашими жизнями. Я наслышан, как врачи покрывают друг друга, но пока остановлюсь, а то придётся заводить уголовные дела.

Вы умрёте, а вам напишут давление 120/80.
 
Я в курсе про зарплату врачей и их нагрузку, но это не освобождает их от клятвы Гиппократа и от ответственности за жизни людей.

А вам советую проверить ваши карточки, найти там прививки и настоять на том, чтобы вам их сделали.
И напишите, пожалуйста, делали ли вам прививки раз в 10 лет, начиная с шестнадцатилетия, и нашли ли вы записи о несделанных прививках.

А вот уже первые отзывы по теме: 

а гэта па ўсёй краіне, падобна, практыка
ужо некалькі фрэндаў з фэйсбука знаходзілі ў сябе такія віртуальныя прышчэпкі
— Serge Serebro (@silverrebel)  https://twitter.com/silverrebel/status/973519543946661888
медицина,прививки,дифтерия Да ну вас с этой…
  • Henna, 13.03.2018 19:26 #
    +2
    2
    Вообще только несколько месяцев назад узнала про 10-летний срок.  Никто ни разу не заикнулся! Про график прививок узнала в росс.медиц.музее)) Кстати, в РФ такие приписки тоже распространены. Поздравляю, онлайнер заинтересовался)
    ответить на комментарий
    • HighAley, 13.03.2018 20:29 #

      Про РФ не удивлён. А самое обидное, что иностранцы не понимают как такое вообще может быть. При случае обсуждаю с ними различные проблемы. Для них это что-то за гранью реального. Это не первая тема, которой заинтересовался Онлайнер :)
      ответить на комментарий
      • Henna, 13.03.2018 20:46 #

        С РФ понятно - они деньги через страховые компании получают. А вот наши, интересно, ради денег или ради выполненных планов?)) Или и то, и то? На тутбае кто-то официальный заявлял про охват прививками 97 или 98%;))
        ответить на комментарий
        • HighAley, 13.03.2018 21:47 #

          Вот и причина. В 2005 вроде была массовая вакцинация. А теперь на бумаге только.
          ответить на комментарий
  • elina, 13.03.2018 21:13 #
    +1
    1
    Так не дают на руки карточки. Вы каким образом в нее заглянули?
    ответить на комментарий
    • Nayana, 13.03.2018 21:42 #
      +2
      2
      Постоянно беру, если надо) и свою, и детские
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 13.03.2018 21:56 #

        А я свою ваще никак взять не могу. Увы
        ответить на комментарий
        • Elena-Leopold, 14.03.2018 01:11 #

          Таня, я не знаю, как в Вашей поликлинике, в в своей я делаю так - прихожу в регистратуру и прошу карточку, потому что мне, якобы, нужно к физиотерапевту, там без талонов, поэтому не относят и не проверяют. Всегда дают, только просят не светить)
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 14.03.2018 10:36 #

            Заботливо принесут сами) Я так делаю в детской, всегда на ура. Во взрослой нет и нет
            ответить на комментарий
            • Elena-Leopold, 14.03.2018 12:09 #

              Сурово там у вас))
              ответить на комментарий
            • walerawllkmmn, 14.03.2018 12:48 #

              Попробуйте сказать, что вам нужно в диагностический центр.
              ответить на комментарий
              • zelenaya, 14.03.2018 13:13 #
                +1
                1
                Благодарю конечно, но если я пишу, что пробовала, значит я пробовала взять карту очень разными способами. В диагностический центр - заказывай карту в спец кабинет, где сделают выписку.
                ответить на комментарий
        • daria-boyko, 14.03.2018 20:30 #

          это почему не дают? я беру если надо..
          ответить на комментарий
          • zelenaya, 14.03.2018 21:02 #

            Устала объяснять почему. Все равно останутся те, кто "не верю")))) куда без этого.
            ответить на комментарий
            • daria-boyko, 15.03.2018 10:19 #

              я прост о говорю, я хочу знать что происходит в моем теле и все, беру читаю чё там пишут
              ответить на комментарий
      • elina, 14.03.2018 08:18 #

        У нас категорично носит медперсонал
        ответить на комментарий
    • HighAley, 13.03.2018 21:46 #

      На этот раз у меня даже ничего не спросили. Ни паспорта, ни подпись поставить. Просто отдали незнакомому человеку.  
      ответить на комментарий
      • elina, 14.03.2018 00:55 #
        +1
        1
        Вот повезло несказанно «незнакомому человеку»)) Я однажды мамину карточку получила на руки. Содержимое отсняла и пошла ругаться. Так при мне вызвали всех, коно можно, с вопросом: как карточка попала в руки?
        ответить на комментарий
  • Skazka, 13.03.2018 21:48 #
    +4
    4
    С удивлением обнаружила, что в 2013 году мне была сделана прививка. Чего точно не может быть. Во-первых, 2013 был не так давно, а я еще не впала в склероз. Во-вторых, тогда я кормила грудью, и от прививки, скорее всего, отказалась бы. И давление у меня всегда записано 120/80, при том, что реально редко бывает выше 90/60. Недавно потребовалась выписка из карточки, и там я обнаружила, что в прошлом году у меня была травма кисти. Путем недолгих размышлений сделана вывод, что это в мою электронную карту записали травму, которая действительно была у жены моего брата - нас одинаково зовут, только отчества отличаются, и дата рождения совпадает. Правда, адреса и поликлиники у нас разные, но база данных, видимо, одна.
    ответить на комментарий
    • Ayrlily, 14.03.2018 08:04 #
      +1
      1
      Ничего себе история
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 13.03.2018 21:57 #
    +1
    1
    Последний раз вакцинировать в 23, точно помню. Никаких ремайндов, естессно. Меня кстати на выборы тоже не зовут, забывают))
    ответить на комментарий
  • Ayrlily, 14.03.2018 08:11 #
    +2
    2
    У них есть планы по диспансеризации. Как много людей проходят ее? Даже если, например, увидят в почтовом ящике уведомление, что надо пройти флюорографию или прививку? Единицы. Каждый должен позаботиться о себе сам, а не ждать в 40 лет звонка от участковой медсестры. Когда-то мне нужна была выписка из карты, и надо было сделать прививку. За неимением времени, я от нее отказалась, о чем и сделали запись в карте.  Сделала ее уже через пару лет после того, как одна добрая акушерка провела ликбез о дифтерии, увидев ту самую запись об отказе.
    ответить на комментарий
    • HighAley, 14.03.2018 09:01 #
      +1
      1
      Ну вот так в идеале и должно быть. Плюс обходы должны быть реальными, а не на бумаге. Тогда и претензий не будет. А так ходи теперь доказывай, что не делали прививок. Хотя они легко их замазывают. Значит знают, что они не настоящие.
      ответить на комментарий
      • Ayrlily, 14.03.2018 11:00 #

        Ну какие обходы? Вот у нас здесь есть люди, которые работают или раньше были в этой системе. И по домам ходили, и весь поток недовольства на себя получали. На мой взгляд, достаточно было бы почтовой рассылки, но, видимо, это очень дорого для нашей бесплатной медицины
        ответить на комментарий
        • HighAley, 14.03.2018 11:06 #

          А как вы давление будете мерить по почте? Почему неадекватная реакция некоторых людей влияет на нормальных?
          ответить на комментарий
          • Ayrlily, 14.03.2018 11:44 #
            +1
            1
            А вы хотите, чтобы к вам домой приходили давление мерить? Или что? Я имела ввиду рассылку-уведомление о проводимой диспансеризации
            ответить на комментарий
            • zelenaya, 14.03.2018 13:19 #

              Слушай, а как же все те тонны бумажек, что носят распространители лекарств. Т.е. на чем писать врачу есть. Ручки им тоже носят.  Что мешает черкануть привет от руки и кинуть в почту?
              ответить на комментарий
              • Ayrlily, 14.03.2018 13:48 #

                Ну вот Оля наша @Lea работала, пусть расскажет как это легко
                ответить на комментарий
                • zelenaya, 14.03.2018 13:55 #

                  Оля ходила. Я попыток по тел или почтой или прийти вообще не вижу.  Не то, чтобы я считала что прям за тобой должны бегать, но я знаю точно, что график прививок имеет свойство меняется, и отследить его самому не всегда удобно. Вдобавок, медики имеют обязательство напоминать. Да, это так. Просто кто-то пишет об этом красивый отчёт и идёт за премией, а то-то и правда работает. И блин, ну почему сразу "как это легко". Я не встречала лёгких работ из разряда : заскочить забрать зарплату. В любой работе есть свои трудности.
                  ответить на комментарий
  • poker-face, 14.03.2018 09:12 #
    +3
    3
    Ваша статья на онлайнере с комментарием Минздрава)
    ответить на комментарий
    • HighAley, 14.03.2018 09:42 #
      +1
      1
      Да, я видел. Спасибо. Минздрав ничего другого и не мог написать. Первый шаг к исправлению -- это признание проблемы. У нас власти обычно его сделать не могут.
      ответить на комментарий
  • sonejka-ja, 14.03.2018 09:30 #
    +1
    1
    Летась на гэтую запрасілі ўпершыню, я здзівілася ўвогуле-то... Тады ж і даведалася пра раз у 10 год і колькі я прапусціла. З-за недахопу часу адмовілася. Думаю, што запіс аб зробленай будзе таксама... Мама мая перыядычна знаходзіць у сваёй картцы запісы пра агляды і не толькі, чаго не было. Вось як у Вас з жонкай...
    ответить на комментарий
  • Lea, 14.03.2018 10:19 #
    +2
    2
    Я сразу прикинула сколько сотрудников лишились премий, из—за статьи) Я, кстати была по сторону баррикад,, когда ходишь по подъездам и рассылаешь приглашения га прием, ещё в подъезд попасть сложно, домофоны же, а они звонят и орут сколько можно нас терроризировать. Карочи жэсть
    ответить на комментарий
    • HighAley, 14.03.2018 10:38 #

      Есть разные проблемы. На моей (на одной из) карточке есть домашний телефон. Ничто не мешает заранее позвонить и договориться об обходе. Плюс можно объявление повесить заранее. Вон у почтальонов есть ключи от всех подъездов. Что мешает сделать их врачам, даже за счёт жильцов. Есть множество решений. Было бы желание их решать, а не заниматься приписками.
      ответить на комментарий
      • Lea, 14.03.2018 10:41 #

        Факт. Ключ от домофона огромный лайфхак на самом деле.
        ответить на комментарий
    • zelenaya, 14.03.2018 13:15 #

      Участковая терапевт - зав отделением. Ни она, ни мс ни разу даже попу от стула не оторвали к дому подойти. А по вызову на дом ходят разные докторы с участков- кого пошлют. Не царское дело заву лечить что-ли, не пойму. Такшта премия за то что меня "типо" оповещали впринципе выдавалась зазря. Не? :)
      ответить на комментарий
  • ledi-N, 14.03.2018 10:51 #
    +1
    1
    Мне делали все прививки эти, каждые 10 лет обязательно.. - без нее не подпишут комиссию медицинскую для работы В карточке моей приписок нет никаких( проверяно не раз). Другая проблема была с прививкой этой последний раз - ампула для прививки была на двоих людей, и меня заставляли искать себе пару) - ну т.е кому еще нужно или сидеть под кабинетом часами ждать, желающего уколоться)
    ответить на комментарий
  • Letto, 14.03.2018 10:53 #
    +6
    6
    Делала я такие дворовые обходы - кто-то в ж.. пошлет, кто-то на работе, кто-то и собаку спустит. А не напишешь - премии лишают И крутись как хочешь Я считаю, что каждый человек сам должен о своём здоровье беспокоиться. А не ждать пока врач на дом придет и лечиться заставит.
    ответить на комментарий
    • HighAley, 14.03.2018 10:58 #
      +1
      1
      Спасибо за ваш комментарий, ждал его. Особенно после заметки про бомжа.  Наша система далеко не идеальна во многом. Но её меняют такие же люди как мы. Есть профсоюз, который сами знаете как работает. Но именно он должен решать проблему премий, а не приписки. А обязанность врачам делать обход наложена нашим социально-ориентированным государством. Наверно на это есть своя причина. Да и зачем здоровому человеку ходить по поликлиникам?
      ответить на комментарий
      • Letto, 14.03.2018 11:06 #
        +2
        2
        Раз в год любому человеку нужно "ходить по поликлиниками" - терапевт, анализы, флюорография, для женщин гинеколог, для мужчин 40+ проктолог Это и есть забота о своём здоровье. Это позволяет выявить некоторые заболевания на начальном уровне и вовремя их вылечить. А учитывая сколько у нас реально здоровых людей, нужно ходить по врачам и чаще Вам, с гипертонией, 2 раза в год - самый минимум. А если принимаете медикаменты, то ходить постоянно
        ответить на комментарий
        • HighAley, 14.03.2018 11:10 #
          +1
          1
          Хорошо. я с вами согласен, но почему я об этом узнаю от вас, а не от своего терапевта? Почему терапевт не говорит: "Спасибо, что пришли. Сейчас у вас все хорошо, но вам стоит мне показываться раз в год/полгода. Запланируйте, пожалуйста, свой следующий визит. Даже, если всё будет хорошо, буду вас ждать"
          ответить на комментарий
          • Lea, 14.03.2018 11:16 #

            И это, может кто не в курсе, все мужчины после 40 имеют право сдать бесплатно ПСА
            ответить на комментарий
          • Letto, 14.03.2018 11:34 #
            +1
            1
            Потому что в поликлинике сейчас хороших специалистов практически нет, потому что один терапевт на 2-3 участка, потому что очереди ужасные и поток Потому что платят там 400р и все адекватные спецы из поликлиники давно уже ушли хоть куда - выгоднее в Еврике полы мыть, чем вот так вот работать
            ответить на комментарий
          • Letto, 14.03.2018 11:35 #
            +4
            4
            Ну и да - откуда Вы узнали как блогами пользоваться, как с машиной обращаться, как вещи выбирать? Почему что-то можно узнать самим, а что-то нет?
            ответить на комментарий
            • HighAley, 14.03.2018 14:15 #
              +4
              4
              Я пробовал найти на сайте поликлиники телефон регистратуры. Безуспешно. Только поздравления самих себя нашёл. И как я могу хотеть то, о чём я не знаю? Я захотел выразить свои мысли, я создал блог. Захотел машину, разобрался и с ней. Как вы узнали о том, что на компьютере должен стоять антивирус? Многие так и работают за компьютером не зная о их существовании с кучей вирусов. Я прихожу к врачу и делаю то, что он скажет. Но про прививки мне не говорили. Вы в этой теме крутитесь, я нет.
              ответить на комментарий
              • Letto, 14.03.2018 14:39 #
                +1
                1
                Хорошо, что я родилась медиком) И хорошо, что все медики имеют прямое отношение к прививкам) Вон в комментариях есть люди, которые делают прививки АКДС и не медики. Нужно интересоваться хоть немного своим здоровьем. Комп или машину поменять можно, а организм нет.
                ответить на комментарий
                • HighAley, 14.03.2018 14:52 #
                  +1
                  1
                  Интересоваться и быть профессионалом -- это совершенно разные вещи. И опять же вы отвечаете общими фразами на конкретные замечания. Посмотрите на опрос на онлайнере. На данный момент там 1330 человек, которые находили приписки прививок, и 3222, которые их даже не смотрели. Оставшиеся 13% не видели приписок. Я понимаю, что неприятно, когда пишут про вашу сферу деятельности что-то плохое. Но не надо ответственность за грубые нарушения переводить на других. Да интересоваться стоит, но не выискивать что же это мне врачи забыли сообщить. Вот мне предложили бесплатное УЗИ через пару месяцев. А зачем мне его ждать? Бесплатная медицина, которая как бы есть, но её как бы нет. Я лично против такой системы, но государство другой альтернативы не предоставило.
                  ответить на комментарий
                  • Letto, 14.03.2018 15:00 #
                    +1
                    1
                    Проблема с УЗИ - это все та же проблема денег Нет специалистов и нет аппаратов Медицина у нас в Ж. Это даже отрицать глупо Но то, что люди элементарно не интересуются своим здоровьем и не хотят его поддерживать - это мрак. Если я сама могу установить программу или переустановить Винду, это не значит что я программист или что программисты не нужны Если человек будет знать как оказать себе простейшую помощь и как следить за своим здоровьем - это тоже норма!
                    ответить на комментарий
                    • HighAley, 14.03.2018 15:07 #
                      +2
                      2
                      Хорошо. Можно поподробнее про "не интересуются своим здоровьем". Где и как, по вашему мнению, люди должны интересоваться здоровьем? В интернете? Там столько всего написано... Я однажды так начитался, что чуть не стал противником прививок. Какими должны быть источники информации о здоровье? Как не попасться на рекламу. Кстати, заходил как-то на фэйковый сайт МинЗдрава с описанием какой-то распространённой болячки, который всегда вёл на страничку покупки какого-то лекарства. Я скажу больше. У нас в поликлинике официально принимает врач гомеопат. И прописывает "хрень", которая уже во всём мире признана обманом. А эта хрень продаётся в той же поликлинике.
                      ответить на комментарий
                      • Letto, 14.03.2018 15:43 #
                        +1
                        1
                        При Белмапо есть курсы, у Красного креста есть курсы, есть учебники - бумажные книги, не поверите! При тех же сайтах поликлиник есть инфа. В каждой поликлинике брошюр, листовок и плакатов тьма - пока в очередях сидишь можно почитать Кто хочет, тот находит
                        ответить на комментарий
                        • HighAley, 14.03.2018 17:10 #
                          +3
                          3
                          Что есть Белмапо? Какие курсы у красного креста? Спасение утопающих? Учебники какие? Для учащихся мед вузов? Вы предлагаете повторить 6-летний путь студентов? Про сайт поликлиники я уже писал. А брошюры в поликлиниках разве не фарм компании распространяют? Я уже писал как нашёл про прививки. Сейчас нет проблемы в получении информации. Но есть в сортировке и нахождении реально нужной и правдивой. Так я так и не услышал конкретных рекомендаций.
                          ответить на комментарий
                          • Nayana, 14.03.2018 17:22 #
                            +1
                            1
                            сходите к терапевту и спросите, какие исследования положены вам бесплатно. Диспансеризацию люди раз в 2 года проходят. Надо зайти к терапевту и сказать, хочу пройти специалистов первая же ссылка "диспансеризация в РБ" выдает инфу от Минздрава 
                            Пациентов, относящихся к группам диспансерного наблюдения Д1 и Д2 (здоровые и практически здоровые люди), будут приглашать на диспансеризацию раз в два года. Ранее — каждый год. Плановый медосмотр людей старше 60 лет, входящих в группу Д2, станет проводиться по индивидуальной программе, согласованной с лечащим врачом. Лица с хроническими заболеваниями (диспансерная группа Д3) будут проходить обследования по своей программе — в соответствии с имеющимися заболеваниями.
                             
                            — 18–29 лет: измерение уровня артериального давления (АД), индекса массы тела (далее — ИМТ), сдача общего анализа крови (определяют СОЭ, лейкоциты, гемоглобин) и анализа мочи. Определение уровня глюкозы в крови (по биохимическому анализу крови — берется из вены). Кроме того, снятие электрокардиограммы (ЭКГ), прохождение флюорографии, осмотр врачом — акушером-гинекологом.
                             
                            — 30–39 лет: измерение АД, ИМТ, сдача общего анализа крови (на СОЭ, лейкоциты, гемоглобин), анализа мочи. А также — определение уровня глюкозы и холестерина (по показаниям) в крови. Далее снятие ЭКГ, осмотр врачом — акушером-гинекологом, прохождение флюорографии. — 40 лет и старше: измерение АД, ИМТ, сдача общего анализа крови (на СОЭ, лейкоциты, гемоглобин), анализа мочи. Кроме того, определение уровня глюкозы и холестерина в крови. Медики также оценивают риск возникновения и развития сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ) по таблице SCORE. Еще пациенту измеряют внутриглазное давление, делают ЭКГ. Женщинам предлагают пройти осмотр у врача — акушера-гинеколога, мужчинам — исследовать предстательную железу. Также следует сделать флюорографию.
                             Это я минуты три потратила
                            ответить на комментарий
                            • HighAley, 14.03.2018 17:26 #

                              Спасибо за информацию. Всё это вроде мне и так делают, может не каждый год, но достаточно часто. А вот слово "диспансеризация", для меня ещё не совсем понятно. И пять вопрос: "Как я могу искать то, о чём не знаю?". "Спортивный диспансер" знаю, а диспансери... что?
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 14.03.2018 17:30 #
                                +1
                                1
                                Вы серьезно? Диспансеризация, скрининг (от англ. screening — массовое обследование) — комплекс мероприятий в системе здравоохранения, проводимых с целью выявления и предупреждения развития различных заболеваний у населения[1]. Диспансеризация представляет собой профилактические медицинские осмотры, консультации врачей и медицинские исследования, проводимые в определённые возрастные периоды человека.  кроме того, если мы играем в игру "я ребенок- вы взрослые", то на вот такой запрос самыми простыми словами "какое наблюдение у врача должен проходить взрослый мужчина" гугл выдает вот такую абсолютно толковую инфу https://www.medsovet.info/articles/3481  Ничего в ней не противоречит официальным рекомендациям минздрава по медицинскому осмотру здорового человека
                                ответить на комментарий
                                • HighAley, 14.03.2018 17:50 #

                                  Спасибо, википедию я уже почитал. 
                                  Ничего в ней не противоречит официальным рекомендациям минздрава по медицинскому осмотру здорового человека
                                   И опять же. Вам как специалисту это известно. Но почему я, найдя эту статью, должен ей верить? Это в продолжение получения информации о здоровье. Вот сайт нашего МинЗдрава. Тут ни слова про время, когда надо делать прививки. Но есть такая фраза: 
                                  Профилактические прививки проводятся строго в организациях здравоохранения. Информация о проведении профилактической прививки вносится в медицинскую карту пациента.
                                   
                                  Для обеспечения своевременного проведения профилактических прививок медицинский работник педиатрического (терапевтического) участка в устной или письменной форме приглашает в медицинское учреждение лиц, подлежащих прививкам (родителей детей или лиц их заменяющих); 
                                   Где всё это? Почему прямо не написать? Ура! Нашёл Национальный календарь профилактических прививок Республики Беларусь. Но это надо скачать doc-файл и открыть его. Прямо как банки тарифы прячут.
                                  ответить на комментарий
                                  • Nayana, 14.03.2018 18:45 #

                                    Так я не специалист. Вообще никакого отношения к медицине не имею. Но моё здоровье - моя задача
                                    ответить на комментарий
                              • Nayana, 14.03.2018 17:33 #

                                ПС: а то, что в карте появляются записи о том, чего не было, считаю недопустимым и более того - халатностью.
                                ответить на комментарий
                              • Letto, 14.03.2018 17:40 #

                                Вас как-будто в Гугле забанили... Но есть же и другие поисковики Спросите у Мири или Алисы, в конце концов
                                ответить на комментарий
                          • Letto, 14.03.2018 17:26 #

                            Белорусская медицинская академия последипломного образования проводит курсы медицинской помощи. Желающие могут отработать навыки. У Красного креста такие же курсы первой медицинской помощи.  Я мед. ВУЗе не училась ни дня. И не прочла ни одного из учебника. Представляете? Есть достаточно кратких справочников, книг по конкретному заболеванию и книг с общей информацией. Брошюрки и книги печатают иногда и фармкомпании, но медицинские факты там достоверные. И поликлиники, и тот же Красный крест выпускают свои листовки и брошюры. Вы просто ищете оправдания почему медики - это закрытая зловещая секта с редкими и секретными знаниями, к которыми Вам, бедному простому человеку, ход закрыт. Но не Боги горшки обжигают (с) Было бы желание
                            ответить на комментарий
                            • HighAley, 14.03.2018 17:35 #

                              Опять же ни одной ссылки на какую-то конкретную книгу, которая может мне помочь. С чего начать? Или просто читать какие-то книги по медицине?  
                              Вы просто ищете оправдания почему медики - это закрытая зловещая секта с редкими и секретными знаниями, к которыми Вам, бедному простому человеку, ход закрыт.
                               Вот с этим согласен. И не только я один. Я вырос возле меда, общался со студентами, держал эти книги и энциклопедии в руках, даже пытался их читать. Был в морге мединститута. Я знаю о чём пишу. Тема медицины и здоровья очень обширная. Ей можно заниматься годами и будет ещё много всего неизученного. Вот мои все вопросы выше к тому, что где этот минимум, который надо знать каждому? Или всё сводится к "Было бы желание" и др. Если вы меня спросите как стать программистом, я могу дать конкретные рекомендации по книгам Кнут и т.д.
                              ответить на комментарий
                              • Nayana, 14.03.2018 17:40 #
                                +1
                                1
                                Я не совсем понимаю, о чем вы пытаете Настю. О базовых знаниях в области медицины или о базовых знаниях о том, что нужно проверять по здоровью в определенном возрасте?
                                ответить на комментарий
                                • HighAley, 14.03.2018 17:58 #

                                  Я же написал вроде. Она рекомендовала читать литературу и интернет. Какую литературу? Пытаюсь узнать конкретнее. Источников много. Какой из них правильный. Вот книги Комаровского жена читает. Где и как найти авторитетный источник, если не ориентируешься в этой сфере.  Я просто ещё пытаюсь показать, что надо приложить опреелённые усилия, чтобы разобраться в здоровье. И всё это значительно обширнее фразы "каждый человек сам должен о своём здоровье беспокоиться".  Если я скажу, что каждый человек должен сам беспокоится о своём компьютере, машине или доме, когда я специалист в этом деле? Вот как это всё выглядит с моей стороны. Я приехал на СТО, а мне "Вы должны сами заботиться о своей машине". Пришёл к врачу, а мне "Вы должны сами заботиться о своём здоровье". А для чего тогда врачи? Обидно, да...
                                  ответить на комментарий
                                  • HighAley, 14.03.2018 18:02 #

                                    Вот потом люди ставят сами себе диагнозы с помощью интернета, потому что врачи говорят, что люди сами должны заботиться о своём здоровье. И опять остаются виноватыми...
                                    ответить на комментарий
                                    • Nayana, 14.03.2018 18:07 #

                                      Я не знаю, почему, но у меня это не проблема. Прохожу нужных специалистов раз в год, сдаю анализы периодически посмотреть, все ли хорошо.  Это не бог весть какая сложная инфа. Используя ваши примеры, это примерно на уровне знать хорошие СТО и время их работы, или же уметь включить, выключить комп и переставить на нем винду и не сложнее этого никак
                                      ответить на комментарий
                                  • Lea, 14.03.2018 18:03 #
                                    +3
                                    3
                                    очень мне близка эта мысль - хотелось бы , чтобы каждый занимался своим делом честно - маляр красил хорошо, слесарь чинил машину, врач - лечил, бухгалтер правильно считал зарплату, юрист честно защищал, и тд............
                                    ответить на комментарий
                                    • Letto, 14.03.2018 21:11 #

                                      Слишком узкая жизнь была бы))
                                      ответить на комментарий
                                      • Lea, 14.03.2018 21:17 #
                                        +1
                                        1
                                        пффф, согласна на узкую жизнь, с восторгом. а то сам себе и юрист и медик и бухгалер и учитель
                                        ответить на комментарий
                              • Letto, 14.03.2018 17:42 #

                                Я же не знаю что Вам конкретно хочется изучить и знать. Начните со школьного курса биологии, раздел анатомии Я ни разу не была с морге ) и не вижу связи с простейшими знаниями и трупами с энциклопедиями. В чем она?
                                ответить на комментарий
                                • HighAley, 14.03.2018 18:05 #

                                  Я уже выше написал и добавлю. Я не буду тратить своё время на кучу литературы, которая вероятно мне поможет. Я найду хорошего врача. Но, к сожалению, это очень сложная задача.
                                  ответить на комментарий
                                  • Letto, 14.03.2018 18:10 #
                                    +1
                                    1
                                    Т.е. Вы хотите прочесть одну страницу, где не много букафф и начать хорошо разбираться в чем-то? Киньте мне ссыль на такую страницу, чтоб я стала айтишником!
                                    ответить на комментарий
                                    • HighAley, 14.03.2018 18:15 #

                                      Я не хочу перелопачивать кучу ненужной мне информации. Мне нужны ответ на конкретные вопросы, которые беспокоят только меня.
                                      ответить на комментарий
                                      • Letto, 14.03.2018 18:23 Комментарий удален автором блога.
                          • Letto, 14.03.2018 17:36 #

                            Вот моя поликлиника        Это просто на вскидку без особых поисков и с телефона
                            ответить на комментарий
                            • Letto, 14.03.2018 17:36 #

                              Разумеется, я не все скринила
                              ответить на комментарий
                            • Lea, 14.03.2018 17:51 #

                              у меня инфаркт каждый день, судя по картинке
                              ответить на комментарий
                              • Elena-Leopold, 14.03.2018 17:56 #

                                У меня тоже) (тьфу-тьфу на нас)
                                ответить на комментарий
                              • Letto, 14.03.2018 18:04 #

                                Вот прям все сразу - выраженная жгущая боль за грудиной, отдающая в спину и лопатку, одышка, холодный пот, тошнота и т.д.?
                                ответить на комментарий
                                • Lea, 14.03.2018 18:05 #

                                  там написано = хотя бы один из симпотомов, а вот одышка , пот и тошнота вместе - бывает. что со мной, доктор?
                                  ответить на комментарий
                                  • Letto, 14.03.2018 18:08 #

                                    ВСД?
                                    ответить на комментарий
                                    • Lea, 14.03.2018 18:13 #

                                      а ёмаё
                                      ответить на комментарий
                                      • Letto, 14.03.2018 18:23 #

                                        Не?)
                                        ответить на комментарий
                                        • Lea, 14.03.2018 18:24 #

                                          я не знаю. надо взять талончик к доктору и начинать обследования
                                          ответить на комментарий
                                          • Letto, 14.03.2018 18:24 #

                                            Терапевт Потом кардиолог, невролог и эндокринолог
                                            ответить на комментарий
                                            • Lea, 14.03.2018 18:25 #

                                              даааа.
                                              ответить на комментарий
                                    • Marleniken, 14.03.2018 19:36 #

                                      У меня была ВСД, кстати, а выражалась в резких наплывах страха, учащенном сердцебиении, дыхании и потери ориентации в пространстве  
                                      ответить на комментарий
                                      • Letto, 14.03.2018 21:10 #

                                        Если была, то и есть Она по разному выражается
                                        ответить на комментарий
                                        • Marleniken, 15.03.2018 11:07 #

                                          Может быть, но пока не ощущается)
                                          ответить на комментарий
                    • HighAley, 14.03.2018 18:13 #

                      Ах, да. Ещё забыл про УЗИ. Как это нет специалистов? Может бесплатных талонов выделяют 2 в день? В это я поверю. А за деньги в любой момент. И программисты не переустанавливают Винду. Это как дантист и проктолог - они оба ВРАЧИ! Но никто не бежит к проктологу с зубной болью!
                      ответить на комментарий
                      • Letto, 14.03.2018 18:21 #

                        А почему их выделяют по два в день? Потому что 10 УЗИ кабинетов стоят пустые и врачам тупо лень? Блэкджек, сигары - не до пациентов? За деньги тоже не в любой момент, а ждешь. Там другой кабинет и другая очередь. Мне по экстренному в 6-ой поликлинике сделали бесплатно и сразу в момент обращения УЗИ
                        ответить на комментарий
                        • HighAley, 14.03.2018 18:48 #

                          Вот почему? Мне предложили подождать пару месяцев бесплатное УЗИ или делать его платно. Очередь уже измеряется месяцами!!!
                          ответить на комментарий
                          • Letto, 14.03.2018 21:10 #

                            Думаю, срочность тут тоже роль играет На платное меньше желающих - вот и очередь меньше На бесплатное больше желающих. Можно и подождать многим Если бы в поликлинике были специалисты и хорошие аппараты в наличии, то очереди бы такой не было б Но, курсы УЗИ диагностики ещё пару лет назад стоили около 1000$
                            ответить на комментарий
                      • Henna, 14.03.2018 20:54 #
                        +1
                        1
                        2 в день? Да вы шикарно живёте!)) Мужу в нашей поликлинике предложили ждать 15недель, т.к. талон в диагностический дают 1 (один) в неделю.
                        ответить на комментарий
              • daria-boyko, 14.03.2018 20:37 #
                +1
                1
                открыть книги, статьи и почитать.. ради себя же это же здоровье, строение тела, это вы сами.  не знаю, я даже из любопытства сверяю показатели узи, например с нормами. вот китайуев на уши поставила..чтоб перепроверить диагностику..
                ответить на комментарий
        • daria-boyko, 14.03.2018 20:33 #

          сонласна! о своем здоровье надо заботится самому
          ответить на комментарий
  • IrKa, 14.03.2018 11:07 #
    +1
    1
    Приходилось каждый год делать сан.книжку, а потом и справку вместо книжки. Там обязательно нужно вписать прививки. Так что мне делали. А карточка моя давно в архиве. На руках дубликат с 2011 г после операции заведена. Так вот ранние прививки все есть в листе у терапевта по месту жительства. Я не переезжала и мои все документы есть в наличии.
    ответить на комментарий
  • pandolya, 14.03.2018 11:17 #
    +2
    2
    Надо бы в свою карточку заглянуть)  Но на самом деле тоже считаю, что никто не должен за мной бегать и приглашать на прививки или осмотры. Моё здоровье - это моя забота и мой интерес. Проблема в отсутствии информации. Я раньше не знала, что каждые 10 лет нужно обновлять прививки некоторые. Если бы об этом сообщали терапевты при приёме или висели бы напоминания какие-то на стендах, например. Чтобы каждый знал, что и когда нужно сделать, а там уже решал для себя, хочет или нет.  Походы по домам полнейший бред. Кто не хочет лечиться, того никак не заставишь.
    ответить на комментарий
    • HighAley, 14.03.2018 14:20 #
      +1
      1
      Суть проблемы не в том, что кто-то должен за мной бегать или заставлять что-то делать, а в заведомо ложных записях в моей карточке, которые могут привести в различным проблемам. Путь не бегают, но не надо и писать о прививках и визитах, которых не было.
      ответить на комментарий
      • pandolya, 14.03.2018 14:56 #

        Так это и не обсуждается как бы)
        ответить на комментарий
  • aelita, 14.03.2018 12:05 #
    +1
    1
    У меня в карте на листке учета прививок пусто.  И не делали после школы ни разу.  А сейчас вот отправили к терапевту, решать вопрос с прививкой. Пока не сделают, не напишут заключение о прохождении медкомиссии на трудоустройство.
    ответить на комментарий
  • cbeta, 14.03.2018 12:08 #
    +4
    4
    Сначала о хорошем) Мне в поликлинике №3 Витебска делали прививку АДС (дифтерия и столбняк) каждые 10 лет, о чем всегда напоминали и звонили летом, когда иммунитет посильнее и у них посвободнее. Последнюю делали в 2008 году.  Когда в прошлом году проходила всех специалистов во время беременности - просили сделать копию листа с прививками, бо ничего не понять в каракулях)))  Так что нужно еще и следить, чтоб записали правильно и разборчиво))) А то так на какой серьезной комиссии и допуск не поставят... Теперь о той же халатности) Давление всю жизнь низкое 90/60, гипотоник.. Каждый прием у гинеколога - мерили давление 120/80. Каааак??? Как у них так получалось? Думаю, может волновалась на приеме и поднималось? Но я же тогда себя плохо чувствую.. А тут все норм) Короче, решила я разобраться! Бо при давлении 130/90 памираю, а никто спасать не собирается) Пошла в диагностический к кардиологу, там мне и кардииограмму и узи сердца сделали, даже на сутки повесили датчик давления, который измерял каждые полчаса. И еще надо вести дневник - что в этот момент делаешь. Так вот на десятку поднималось давление только во время приема пищи, никакие кофеи, пробежки и волнения не влияли. На следующем приеме я просила перемерить более тщательно и записать верное давление Спасение утопающих, блин
    ответить на комментарий
    • Elena-Leopold, 14.03.2018 15:05 #

      А у меня в поликлиниках на самом деле подскакивает давление, порой до неимоверных для меня цифр - за 190-200 верхнее. Когда-то несколько раз с приёма по скорой увозили, часто отправляют в процедурный и на месте сбивают. Хотя чувствую себя при этом нормально. Обследовали-обследовали, сказали - особенности нервной и сердечно-сосудистой систем такие... Надо пить успокоительные)))
      ответить на комментарий
      • Nayana, 14.03.2018 17:34 #

        а у меня пульс. Даже если дома сама себе измеряю ))) просто выскакивает сердце, и на ЭКГ тоже вопросы, от чего тахикардия. Нервная система лабильная))))
        ответить на комментарий
        • Elena-Leopold, 14.03.2018 17:48 #

          Да-да, так и говорят))
          ответить на комментарий
          • cbeta, 14.03.2018 18:10 #

            Берегите себя, по пустякам не волнуйтесь
            ответить на комментарий
            • Elena-Leopold, 14.03.2018 18:18 #

              Не волноваться - это сложно, если таким уродился)))))))))
              ответить на комментарий
            • Elena-Leopold, 14.03.2018 18:20 #

              Спасибо, Света))
              ответить на комментарий
      • cbeta, 14.03.2018 18:09 #

        Так не подскакивает) Просто пишут стандартное, каб не заморачиваться
        ответить на комментарий
    • Marleniken, 14.03.2018 19:38 #

      Ох, помню я этот датчик давления, который ставили на сутки, и как я с ним намучилась, ведь нужно было фиксировать там что-то, вроде кнопочку нажимать, а так спать хотелось  
      ответить на комментарий
      • cbeta, 15.03.2018 22:33 #
        +1
        1
        Ой и не говори! Ночью каждый час просыпалась от жужжания и сдавливания предплечья
        ответить на комментарий
  • Marleniken, 14.03.2018 19:40 #

    Мне нужно было делать от столбняка в 2011 году, потом долго ходили и напоминали. А я все никак не могла дойти до поликлиники, не было времени. Потом беременность, кормление... Короче, так и не сделала еще) Но напоминали долго
    ответить на комментарий
    • daria-boyko, 14.03.2018 20:38 #

      а мне нет, хотя была в поликлинике 2 раза в году, как прилетала в РБ.
      ответить на комментарий
      • Marleniken, 15.03.2018 11:06 #

        Мб, зависит от поликлиники и врача ещё
        ответить на комментарий
        • daria-boyko, 15.03.2018 11:57 #

          да ну, ребята, врач может встать в позу, но вообще эту информацию не имеют право скрывать.. потому тут можно требовать я вот реально не представляю если б мне запретили почитать историю болезни меня же самой.. Это ж мое здоровье, это я сама и мое состояние..как можно не дать карту. Незаконно даже
          ответить на комментарий
          • Marleniken, 15.03.2018 13:05 #

            Мне в моей поликлинике спокойно дают карту на руки, особенно, если не к терапевту, а профильным врачам. Вообще без проблем)) Правда, разобрать каракули - тот еще трэш, но карта и дома у меня была, когда сдать забыла, и теряли ее, и чего только не было)
            ответить на комментарий
Ответить автору поста
HighAley
116 постов
Последние комментарии
natchen учора ў 17:11
Ayrlily учора ў 15:46
Lapka учора ў 15:21
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}