В погоне за идеалом / Временная или стационарная...

В СМИ идёт обсуждение пристроек к историческим зданиям.


Некоторые пишут, что это нормально и во всём мире так делают. Некоторые считают, что такие пристройки к зданиям историко-культурных ценностей недопустимыми.

 
Я решил проанализировать ситуацию и сравнить с тем, что я видел за границей. И не смог вспомнить, чтобы там делали подобные пристройки. А видел я исключительно сочетания маркиз и зонтиков.

Вот Краков. Рыночная площадь. Зонтики стоят на расстоянии от зданий.


 
Кипр. Кажется, столица Никосия. И маркиза, и зонтик. Никаких сооружений.

 
Халле. Германия. Не удивляйтесь надписи. Это русский ресторанчик.

 

 

Париж. Тут и так место мало на дорогах. Хотя и там, где место было, были только маркизы.


 
Я не утверждаю, что в Европе так абсолютно везде. Но я не смог найти ни в своих фото, ни на StreetView, места, где делали пристройки с водостоками, которые бы увеличивали площадь заведения долее чем в два раза.

Не могли бы вы в комментариях написать видели ли вы такие пристройки в других странах, как их делают в историческом центре Витебска?
летнее кафе,пристройки,исторический центр Архитектура Витебска
  • Leonid, 11.04.2018 17:10 #
    +5
    5
    Я против всяких стационарных беседок как и против пивных палаток что устраивают летом в городе.  В твоих примерах нормальные кафешки куда заходят выпить кофе или бокал пива. У нас устаивают террариумы. Чтобы в каждом орал свой Лепс. 
    ответить на комментарий
    • HighAley, 11.04.2018 17:12 #

      Их называют "курятники" :)))
      ответить на комментарий
      • Leonid, 11.04.2018 17:15 #

        Я не против "пристроек" к зданиям. Если они временные, в стиле окружающих сооружений и без "целлофановых" стен
        ответить на комментарий
        • HighAley, 11.04.2018 18:45 #

          Так дело не в стиле. Есть историческое здание, которое спрятано от глаз людей. Вот основная проблема.
          ответить на комментарий
          • Leonid, 11.04.2018 18:47 #
            +2
            2
            проблема не в здании, а в нехватке бабла на его содержание. Помещения маленькие, аренда большая. Посему и разрешают пристраивать площадки для увеличения площади. А остальное - дело вкуса. 
            ответить на комментарий
            • HighAley, 11.04.2018 18:48 #

              Это личное мнение или проверенная информация по поводу нехватки бабла?
              ответить на комментарий
              • Leonid, 11.04.2018 18:48 #
                +1
                1
                Надежда. В противном случае там бы не устраивали гадюшники
                ответить на комментарий
                • HighAley, 11.04.2018 18:52 #

                  На такие пристройки тоже деньги нужны. А место не на окраине, много туристов ходит. Да и опять же смысл не в пристройках, а в варварском отношении к истории города. 
                  ответить на комментарий
                  • Leonid, 11.04.2018 19:02 #
                    +1
                    1
                    Хорошо быть сторонним наблюдателем- знатоком. Откуда взять деньги на содержание того же здания и т.д.? Сдать в аренду "порядочным людям", который будут просто с кармана платить бабло за аренду? Я без стеба если что. Это исторический центр, который для туристов не представляет особой ценности. Они там только проходом бывают и чтобы зайти, посидеть и побухать. Разглядывать восстановленный кирпич сейчас мало кому интересно. В теории хорошо иметь пару улочек в персозданном виде, но тогда надо и сносить вывески . на панорамах есть фото без курятника. Все аккуратно. Но закрылись ведь.. Видать там не самое хлебное место пока толпу не набьешь   Здание банка не смущает?
                    ответить на комментарий
                    • HighAley, 11.04.2018 19:06 #

                      Почему закрылись? Там Домино до сих пор есть. Вон и маркиза висит. Всё красиво и аккуратно. Всё остальное тоже в корне неверно. Для таких утверждений должны быть основания, которых я тут не вижу.
                      ответить на комментарий
                      • Leonid, 12.04.2018 07:53 #

                        что именно неверно? ты считаешь, что кирпичная кладка - находка для туристов ) Как по мне, эти пристройки к кафе надо убрать потому что они уродливы. Так же как и пивные летние палатки, а не потому что они заслоняют что-то сомнительной ценности
                        ответить на комментарий
                    • vv, 11.04.2018 23:27 #

                      Здание банка не смущает?  
                      вот кстати про него тож хотел написать что не в кассу они со своей облицовкой ) сразу вспомнилось https://varlamov.ru/2681301.html
                      ответить на комментарий
  • vv, 11.04.2018 17:28 #
    +1
    1
    сколько ездил ниразу нигде никаких пристроек не видел ) максимум это деревянная оградка, еще более реже - веранда, но даже без стационароной крыши, просто зонтики
    ответить на комментарий
  • ProstoOdinChelovek, 11.04.2018 17:44 #
    +2
    2
    я думаю. такие пристройки обусловлены суровыми климатическими условиями. в европе не ставят, но зимой тут не так у ж и холодно как в рб. все равно ваши примеры .температура зимой опускается редко ниже нуля. зато повсюду. где открытые террасы есть уличные обогреватели. не знаю. может. в рб такие обогреватели запрещены по пожарным нормам, а может просто не по карману владельцам кафешек. 
    ответить на комментарий
    • HighAley, 11.04.2018 17:49 #

      "суровыми климатическими условиями" Тут повеселили. Сразу вспомнил посты Варламова. Я в Кракове сидел под инфракрасными обогревателями. Было достаточно холодно и вечером. Всё нормально. И пиво тёплое там вкусное очень. Так привидите пример из Норвегии, Швеции, Исландии, Канады. Там тоже климат другой?
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 11.04.2018 17:51 #

        да. была зимой в Финляндии. -25. открытых террас не видела.
        ответить на комментарий
        • HighAley, 11.04.2018 17:51 #

          А закрытых пристроек к историческим зданиям?
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 11.04.2018 17:53 #

            не-а, они походу все внутри бухают))) помещаются как-то)))
            ответить на комментарий
        • HighAley, 11.04.2018 17:56 #

          Так зимой их и не должно быть. А вот летом первое что нашёл   
          ответить на комментарий
          • ProstoOdinChelovek, 11.04.2018 18:00 #

            а зимой где сидеть? белорусы вам не европейцы,учтите, на улице сидеть не будут за столиками в мороз))))) это блин французы так могут.... сидят на улице, холод, дождь, а он весь синий в тонкой куртенке, но с террасы не уйдет пока не выпьет свой традиционный кофе или бокал вина))) европейцы, замечено, менее метеозависимые)
            ответить на комментарий
            • HighAley, 11.04.2018 18:01 #
              +1
              1
              Я не понимаю смысла вопроса. Что значит где сидеть? Или обязательно надо пристраивать непонятно что? Курятники какие-то.
              ответить на комментарий
              • ProstoOdinChelovek, 11.04.2018 18:02 #

                а, вам дизайн не нравится? ну на вкус и цвет...
                ответить на комментарий
                • HighAley, 11.04.2018 18:09 #

                  При чём тут дизайн? Есть здание, которое представляет историко-культурную ценность. Оно охраняется государством. Служит местом притяжения для туристов. И тут приходит один, а у нас их уже много, умник. И зафигачивает перед этим зданием что-то. Неважно что, неважно зачем. Этот объект загораживает историческое задние. Люди приезжают не на колхозные пристройки смотреть. В итоге историческая улочка превращается во что? Для кого?  Туристы - Красивые фото - Уродские сараи + Пьяное быдло +
                  ответить на комментарий
                  • ProstoOdinChelovek, 11.04.2018 18:12 #
                    +1
                    1
                    не утрируйте. я была там прошлым летом. вполне приличное место. никакого пьяного быдла не наблюдала, сделала много красивых фото.  если б эта пристройка была бы незаконной - её б наверное снесли либо вообще не разрешили,а?
                    ответить на комментарий
                    • HighAley, 11.04.2018 18:21 #

                      А вы знаете кто эти пристройки сделал? У нас разве все законы соблюдают? Даже в Декрете №7 президент разрешает не соблюдать практически все нормы прямым текстом. 
                      ответить на комментарий
                      • ProstoOdinChelovek, 11.04.2018 18:26 #
                        +1
                        1
                        совсем непонятен посыл вашего поста... и комментов))) сначала сравнили с европой, но честно, что есть в Европе не все подходит для рб. теперь президента добрались. что бы вы хотели лично вы?
                        ответить на комментарий
                        • HighAley, 11.04.2018 18:36 #
                          +2
                          2
                          Я бы хотел иметь возможность гулять по историческому центру моего города и наслаждаться теми немногими зданиями которые сохранились. Вот так выглядело здание до появление Малинок.  
                          ответить на комментарий
                          • ProstoOdinChelovek, 11.04.2018 18:39 #

                            так всё же "как в европе", соблюдение законов или наслаждение?) определитесь
                            ответить на комментарий
                            • HighAley, 11.04.2018 18:41 #

                              И в чём здесь подвох? Почему "или"?
                              ответить на комментарий
                          • vv, 11.04.2018 18:46 #
                            +1
                            1
                            +1  
                            ответить на комментарий
                          • Marleniken, 12.04.2018 14:48 #

                            Таких зданий - вся ул. Суворова, Пушкина, и близлежащие. Я тоже не думаю, что туристам интересно смотреть на стопиццот одинаковых старинных домов, сделанных из одинакового кирпича. Мне малинки не мешали. Вон @ProstoOdinChelovek в том году в качестве туриста побывала, пофоткалась на фоне "Малинок", осталась довольна) Думаю, на фоне драного кирпича фоткаться бы не стала) Зайти и посидеть можно, а вот стремный быдлопритон напротив под названием "Хуторок "Николаевский" - это и правда трэш. Мне очень нравится его дизайн, темные прохладные деревянные навесы и домики, но вашу ж мать, какая оттуда орет музыка и какой контингент там собирается... Это вам не "Малинки"...
                            ответить на комментарий
                            • ProstoOdinChelovek, 12.04.2018 15:02 #

                              Согласна на все сто и про красный кирпич. В чем его историческая и культурная ценность я хз. И про ежедневное отборное быдло - пати в николаевском хуторке, которое вообще никого не напрягает вот уж лет 10 как... В самом историческом центре города Но николаевском жеш хозяину марко (читать "хозяину города") принадлежит, забыла как его фамилия... А малинки, видать, конкурентам)))
                              ответить на комментарий
                              • Marleniken, 12.04.2018 15:04 #

                                Мартыновым, их вроде трое братьев) И пирамиды Хеопса, и магазины, и быдлопритоны принадлежат)) Кто уж там слово замолвить посмеет...)
                                ответить на комментарий
                    • vv, 11.04.2018 18:24 #

                      не, присторойка реально сарай :(  дело не в пьяном быдле, а то что портится архитектура дома/улицы на счет разрешения, наверное получилось как всегда - кто-то дал на лапу и дело с концом
                      ответить на комментарий
                      • ProstoOdinChelovek, 11.04.2018 18:27 #

                        да какой сарай??? когда ты там был?  вот же. прошлым летом. отличное место!) красивее многих
                        ответить на комментарий
                        • vv, 11.04.2018 18:31 #

                          да, так лучше, но на фото в этом посте - галимый сарай :(  как летняя веранда такие соружения вполне себе имеют место, но пусть тогда их разбирают на зиму, а не стеклят и не колхозят убогую вентиляцию по фасаду исторического здания
                          ответить на комментарий
                          • ProstoOdinChelovek, 11.04.2018 18:32 #

                            пусть) пусть вообще все всё делают как мы хотим!)))
                            ответить на комментарий
                            • vv, 11.04.2018 18:38 #

                              ну никак мы хотим, а это требования прежде всего городской архитектуры и защиты исторический зданий... хотя в плане этих сараев достаточно руководствоваться здравым смыслом ) это тупо уродует здание и цлицу...  
                              ответить на комментарий
                              • ProstoOdinChelovek, 11.04.2018 18:41 #

                                ну надо обращение написать куда следует или жалобу. фото это показать...
                                ответить на комментарий
                                • vv, 11.04.2018 18:48 #

                                  дык, абтом и речь ) по хорошему такое надо вообще не разрешать )
                                  ответить на комментарий
                    • HighAley, 11.04.2018 19:35 #

                      А вот и ответ из облисполкома подготовили на ваш вопрос :) Кафе-нелегалы, или Как собственники незаконно открывают летние площадки в исторической части Витебска  http://vitvesti.by/turizm/kafe-nelegaly.html
                      ответить на комментарий
                      • ProstoOdinChelovek, 11.04.2018 19:40 #

                        это терраса у витебского трактира уже лет 7 там стоит, не меньше)))) не иначе как новая  новая метла прилетела)))
                        ответить на комментарий
                        • vv, 11.04.2018 19:45 #

                          Точно не 7) года 3 максимум
                          ответить на комментарий
                          • ProstoOdinChelovek, 11.04.2018 19:49 #
                            +1
                            1
                            о я прекрасно помню, я ещё в втб жила, а терраса эта там стояла. а я уже 5-й год как уехала.
                            ответить на комментарий
                        • HighAley, 12.04.2018 08:53 #

                          Эта терраса раньше была отдельно стоящей. А теперь её тоже к зданию пристроили.
                          ответить на комментарий
    • Ayrlily, 11.04.2018 18:40 #

      А они зимой работают вообще? Видела много вот таких пристроек ( в Минске), которые открыты только летом, а зимой эти террасы просто напросто служат в качестве склада столов и стульев)
      ответить на комментарий
      • ProstoOdinChelovek, 11.04.2018 18:43 #

        даааа ужжж... бардак и хаос! склад стульев в сарае в историческом центре города. честно,я в шоке    
        ответить на комментарий
  • kalinna, 11.04.2018 17:48 #

    Моду на строительство у нас диктует климат и размер бюджета.
    ответить на комментарий
    • HighAley, 11.04.2018 17:51 #
      +2
      2
      Про климат выше ответил, а при чём тут деньги? Что стоит больше зонтик или пристройка целеком? И основной вопрос не в моде на строительство, а уродование исторического центра.
      ответить на комментарий
  • Lea, 11.04.2018 18:07 #

    я тоже сразу подумала за климат давайте разрешим делать  ВНУТРИ  атмосферные питейные заведения  и не будет пристроек
    ответить на комментарий
    • HighAley, 11.04.2018 18:10 #
      +1
      1
      А кто запрещает это делать внутри? Но место рыбное. Вот и пытаются расширить площади для ещё большего заработка. Исключительно желание наживы.
      ответить на комментарий
      • Lea, 11.04.2018 18:30 #

        пффф, так может надо узнать, может внутри можно? от люди медленные в рб......
        ответить на комментарий
  • adelka, 11.04.2018 18:21 #
    +3
    3
    мне тоже такие стационарные пристройки не нравятся. они никогда нормально не вписываются в общий стиль здания, всегда это выглядит так же неуместно, как пластиковые двери в средневековом замке.. и по поводу климата. из того, что я видела, зимой такие террасы всё равно не функциональны, там слишком холодно, поэтому они либо стоят пустуют, либо демонтируются на зимний период.
    ответить на комментарий
  • Elem, 11.04.2018 18:43 #

    Пытаюсь вспомнить, но в Бресте таких пристроек не видела. Вроде
    ответить на комментарий
  • ushachy, 12.04.2018 08:56 #
    +1
    1
    Я во много с Вами согласен. Но я понимаю и другое: живём мы в нищей стране с убогой экономикой :( А народная мудрость гласит "по одёжке протягивай ножки". Соответственно сегодня целесообразно было бы отпустить мелкую торговлю и сферу услуг на волю "без аннексий и контрибуций" (с)
    ответить на комментарий
    • HighAley, 12.04.2018 09:01 #

      А при чём здесь мелкая торговля? Я пишу про сохранение памятников историко-культурной ценности. Увеличении исторической ценности и привлечении туристов. Это ли не путь к благополучию? А эти пристройки только всё портят. Советская власть и так уничтожила очень много истории в Витебске. И сейчас продолжает этим заниматься. Наш центр должен был выглядеть совершенно иначе. Но в итоге мы можем остаться с разбитым корытом. Точнее с пустыми широкими заасфальтированными улицами и уродливыми зданиями. А венцом всего этого будет рукожоп на Ленина.
      ответить на комментарий
      • ushachy, 12.04.2018 12:53 #
        +2
        2
        Просто я реалист и трезво смотрю на вещи. Кабаки, стриптизы, казино и пр. шалманы кроме того что приносят доход владельцам и крышующим их чиновникам, удовлетворяют потребности посетителей, создают рабочие места для пролетариев умственного и физического труда, а при правильном фискальном подходе что-то ещё и в казну отстёгивают. Увы, памятники архитектуры и истории в чистом виде привлекают лишь мизерную долю туристов. Массового туриста нужно накормить, набухать, наразвлекать и нашопить до потери пульса. Отсюда и «вилка»: либо стерильная разрушающаяся старина, на посмотреть которую никого на цепи не затащишь, либо «малинки» и пр. шалманы, но с перспективой через 5-10 лет ввести этот «славянский бэзар» в цивилизованное русло
        ответить на комментарий
        • HighAley, 12.04.2018 14:19 #

          Так я не против Малинок. Вон у Домино даже была маркиза. Зачем это всё мешать? Пусть будут летние кафе. Но не надо портить здания. Всё может и сосуществует во цивилизованном мире. А у нас только и могут, что заколхозить курятник.
          ответить на комментарий
  • zelenaya, 12.04.2018 14:55 #

    Курятники или теплицы. Других эмоций нет. Из отходов слеплены, чес слово
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
HighAley
109 постов
Последние комментарии
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}